Восемь

Восемь ученых ТПУ вернулись в Россию. Как физики из ЦЕРН продолжают свои исследования на отечественных установках

Ученые Томского политехнического университета (ТПУ), ранее работавшие в ЦЕРН, вернулись в Россию и приступили к работе на отечественных научных установках. По словам представителей вуза, физики завершили все обязательства по сотрудничеству с Европейской организацией по ядерным исследованиям до 30 ноября, как это предусматривали соглашения между Россией и ЦЕРН.

Издание Nature сообщило, что с 1 декабря российским ученым запретят доступ к Большому адронному коллайдеру. Связанные с Россией специалисты больше не смогут находиться на территории ЦЕРН, и, если они пожелают продолжить исследования, им придется разорвать сотрудничество с российскими институтами. Тем не менее, ученые ТПУ заранее завершили свою работу и уже вовлечены в отечественные мегасайенс-проекты.

"Все восемь ученых вуза, принимавших участие в исследованиях на мегасайенс установке, уже находятся в России и работают в таких проектах, как Сибирский кольцевой источник фотонов, коллаборации Baikal-GVD и Taiga."

Алексей Гоголев, проректор ТПУ по науке и стратегическим проектам

Ученые из ТПУ в рамках коллабораций ЦЕРН занимались различными проектами, включая исследование светимости в коллаборации CMS, модернизацию трекового детектора Sci-Fi в LHCb и поиск экзотических частиц. В коллаборации NA64 они проводили исследования по поиску темной материи. Кроме того, физики участвовали в создании новейших методов диагностики и управления пучком протонов на коллайдере.

"Томские политехники участвовали в создании новейших методов диагностики и управления пучком протонов коллайдера совместно с отделением по ускорительным технологиям."

Алексей Гоголев, проректор ТПУ по науке и стратегическим проектам

Теперь ученые продолжают свои исследования в России, работая над важными проектами в области физики высоких энергий, включая исследования на Сибирском кольцевом источнике фотонов и другие крупные российские научные инициативы.

Источник: ТАСС