Наука, бизнес, молодежь. Основные темы Конгресса молодых ученых
На IV Конгрессе молодых ученых, проходящем на территории Сириус, эксперты и студенты обсудили, как привлечь молодежь в науку. На сессии "Наука, бизнес и молодежь: точки контакта" прозвучали мнения о необходимости перехода от популяризации науки к ее активной коммуникации с обществом.
Константин Фурсов, руководитель лаборатории фонда "Талант и успех", подчеркнул важность демонстрации разнообразия научных направлений: "Коммуникация позволяет показать варианты науки и дает молодым людям больше возможностей для выбора."
«Необходимо дать возможность людям, еще будучи студентами или школьниками, почувствовать, что они могут узнать что-то новое. Это мотивирует заниматься наукой»,
- Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ.
На сессии обсуждался опыт крупного бизнеса. Константин Рудер из "Росатома" отметил, что корпорации потребуется 57 тысяч молодых ученых к 2030 году. Для этого важна инновационная образовательная система, профессиональное разнообразие и человекоцентричность. Денис Рычка рассказал о том, как участие в конкурсах мотивирует молодежь: победители получили возможность посетить космодром и отправиться в путешествие на ледоколе.
«Очень важное мероприятие, в котором я участвовал, — III Конгресс молодых ученых. Его "дух исследований" вдохновил меня на путь в науку»,
- Максим Шварев, студент Братского государственного университета.
Своими историями также поделились молодые исследователи из МГУ и МФТИ. Они отметили, что именно участие в научных мероприятиях помогло им найти мотивацию и выбрать научный путь.
Конгресс показал, что ключ к привлечению молодежи — это раннее вовлечение в исследования, предоставление возможностей для практической работы и создание вдохновляющей атмосферы.
Фото: Фотохост Конгресса молодых учёных / Александр Кряжев