Авторы научных проектов. Победителей Менделеевского международного конкурса для школьников наградили в РАН

Авторы научных проектов. Победителей Менделеевского международного конкурса для школьников наградили в РАН

Тринадцатого декабря президент РАН академик Геннадий Красников и президент Российского химического общества, заместитель президента РАН академик Аслан Цивадзе наградили победителей Менделеевского международного конкурса для школьников дипломом и золотым памятным знаком «Год Менделеева». Торжественная церемония состоялась в Александринском дворце в Москве.

В мероприятии также приняли участие вице-президент РАН академик Степан Калмыков, академик-секретарь Отделения химии и наук о материалах Михаил Егоров, академик РАН Юлия Горбунова и член-корреспондент РАН Андрей Наумов.

Глава Академии поздравил победителей конкурса и подчеркнул, как важно чтить своих учителей и наставников, и добавил, что главная задача любого ученого — воспитывать учеников, которые смогут продолжать исследования и развивать научные школы.

«Наука завораживает. Ученые — это люди пытливые, они хотят понять природу, в которой мы живём, и исходя из этого представить будущее. Надеюсь, что и вы будете обладать этим даром, пытаться понять нашу природу, смотреть в будущее», — сказал Геннадий Красников.

Конкурс для школьников среди учащихся 5-11 классов образовательных учреждений и 1-2 курсов колледжей и техникумов в возрасте от 11 до 18 лет прошел в рамках Программы научно-популярных мероприятий «Год Менделеева», посвященной 300-летию РАН и 190-летию Д.И. Менделеева.

Кто рано ориентируется, тот достигает больших успехов, считает академик Михаил Егоров. В юности он также стал одним из победителей Менделеевского конкурса. «При Институте органической химии имени Зелинского существует система непрерывного образования. Когда вы окончите школу, приглашаем вас в один их трех вузов — Высший химический колледж РАН РХТУ имени Менделеева, академическую группу на химическом факультете МГУ или факультет химии в Высшей школе экономики», — отметил он.

Всего было подано 600 конкурсных заявок из 91 города России и 6 стран мира — России, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Таджикистана и Узбекистана. Талантливые ребята представили свои научные работы по химии, физике и астрономии, математике и информатике, инженерным наукам, истории, истории науки, географии, биологии, литературе и обществознанию.

Победителями стали 10 авторов лучших научных проектов из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Томска, Брянска и Новомосковска:

Полина Павлова (11 класс) за работу «Очистка крупнотоннажных техногенных вод промышленных предприятий методом искусственных геохимических барьеров»;

Степан Георги (11 класс) за работу «Синтез гексаалюминатов магния-гадолиния для термобарьерных покрытий»;

Александр Моисеев (11 класс) за работу «Переработка продуктов каталитического пиролиза неликвидных отходов полипропилена»;

София Севостьянова (11 класс) за работу «Программа для общения людей с дефектами слуха и речи»;

Артём Григорьев (11 класс) за работу «Школьный информационный телеграм-бот»;

Арина Донцова (5 класс) за работу «Использование камеры-обскура в живописи»;

Александра Тищенко (9 класс) за работу «Мониторинг активности головного мозга и функциональных показателей организма человека под влиянием чтения стихотворений»;

Мария Леонова (9 класс) за работу «Эколого-морфологические особенности и сравнительный анализ Ivanoviella alemanica с современными и ископаемыми брахиоподами отряда Rhynchonellida»;

София Гапонова (9 класс) за работу «Культурологический аспект установления на Каменноостровском проспекте памятной таблички, посвящённой деятельности М.В. Ломоносова»;

Мария Науменко (9 класс) за работу «Картины художников как способ отображения наследственных болезней человека».

Победительница конкурса Александра Тищенко рассказала, что наука занимает одно из главных мест в её жизни. Родители Александры — кандидаты технических наук, именно они вдохновили школьницу начать свой научный путь.

«Нейропоэтика — новое направление когнитивных наук, которое изучает особенности активности мозга при чтении и создании поэтических текстов. Исследования человека всегда актуальны, тем более у нас в Центре [ГАНОУ „Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи“] есть оборудование и возможности проводить такие исследования <…> Не всем везет побывать в Российской академии наук за всю жизнь. Я учусь в девятом классе — и уже здесь», — комментирует победительница.

Менделеевский международный конкурс для школьников имеет богатую историю, и в год 300-летия Российской академии наук и 190-летия Д.И. Менделеева возрождаются славные традиции его проведения. Конкурс направлен на приобщение юношества к академической науке, развитие творческого интереса школьников к истории науки, стимулирование участия школьников в исследовательской работе, выявление талантливых учащихся, вовлечение молодых учёных и преподавателей школ в решение задач Десятилетия науки и технологий в России, знакомство школьников с ведущими российскими учеными и научными школами, достижениями фундаментальной и прикладной науки, а также на поддержку в развитии образовательных программ.

Источник: РАН

Опасна для шевелюры. Названа замедляющая рост волос диета
Костяной стилус, итальянские амфоры и монеты. В Южной Германии исследуют древнее кельтское поселение