Технологии против атеросклероза. Ученые создают нанокомпозиты для лечения

Исследователи Томского политехнического университета (ТПУ), работая в международной команде, синтезировали инновационные нанокомпозиты, способные изменить подход к лечению атеросклероза. Эксперименты на лабораторных животных дают обоснованную надежду на создание эффективного лекарства, способного остановить развитие заболевания.

Современные методы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, такие как шунтирование и стентирование, хотя и помогают снизить риски, не способны полностью предотвратить рост атеросклеротических бляшек. Постепенное сужение сосудов и тромбоз, возникающий в месте установки стентов, остаются серьёзными осложнениями. На этом фоне новое исследование ученых ТПУ и их коллег выглядит многообещающим.

Ученые разработали метод модификации наночастиц на основе соединений углерода и железа, придавая им уникальные свойства для взаимодействия с жировой тканью. Это открытие, по словам профессора Виктора Филимонова, имеет ключевое значение в изучении атеросклероза.

"Исследования показали, что агломераты химически модифицированных нанокомпозитов вызывают морфологические изменения структуры жировой ткани, не провоцируя острых воспалительных реакций."

– Виктор Филимонов, профессор научно-образовательного центра Н. М. Кижнера ТПУ

В экспериментах наночастицы в порошковом виде имплантировали крысам в жировую ткань, покрывающую внутренние органы, для оценки их действия на структуру клеток. Сравнительные данные показали, что только химически модифицированные нанокомпозиты способствуют изменениям структуры ткани без развития воспаления, что может привести к созданию нового поколения медицинских имплантатов.

Проект продолжает реализовываться при участии международных партнеров и поддержке нацпроекта "Наука", результаты которого были опубликованы в журнале Nanomedicine: Nanotechnology, Biology and Medicine.

Блеск кометы ATLAS. Ожидаемое зрелище на небесах в октябре