Слуховые галлюцинации. Описаны нейромеханизмы появления 171;голосов в голове187; у страдающих шизофренией

Исследователи из Шанхая обнаружили, что "внутренние голоса" у людей с шизофренией могут быть результатом сбоев в функционировании двух нейронных путей в мозге. Это открытие проливает свет на причину того, почему пациенты воспринимают несуществующие звуки как реальные. Данные были опубликованы в журнале PLoS Biology.

Пациенты, страдающие некоторыми психическими расстройствами, в частности, шизофренией, часто "слышат голоса" при отсутствии звука. Больные зачастую не различают внешние, реальные голоса окружающих, и "голоса в голове". Таким образом, способность распознавать свои мысли как самогенерируемые пациенты не могут, считая их внешними звуками.

Для анализа этого явления ученые применили электроэнцефалографию (ЭЭГ), которая позволяет фиксировать активность мозга. В исследовании участвовали 40 человек с диагнозом шизофрения, из которых половина испытывала галлюцинации, а другая — нет.

В ходе эксперимента участникам предлагалось произнести определенный слог после появления его на экране и звукового сигнала. Обычно перед тем как человек говорит, мозг подавляет восприятие собственного голоса. Однако у пациентов с галлюцинациями этот процесс нарушен, что приводит к усиленному восприятию внутренних голосов вместо их подавления.

Исследование выявило различия в работе двух нейронных путей, соединяющих двигательные и чувствительные области мозга. Эти пути играют ключевую роль в способности человека различать собственные действия и мысли от событий во внешнем мире.