Генная терапия против эпилепсии: новейшие разработки российских исследователей

Ученые из Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска сделали значительный шаг в решении проблемы избыточной активности нейронов головного мозга при эпилепсии, одного из самых распространенных неврологических заболеваний. Эпилепсия вызывает беспорядочные сигналы нервных центров и мышц тела из-за избыточной активности нейронов.

Одним из ключевых направлений в борьбе с заболеванием является генная терапия, использующая генетический аппарат патологических клеток для производства необходимых белков. Недавняя публикация в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications представила результаты экспериментов, проведенных под руководством академика РАН Павла Балабана. В этих экспериментах удалось установить, что при генно-инженерном встраивании гена кальций-зависимого калиевого канала человека в клетки нейронов мыши эпилептические разряды существенно уменьшаются.

Современные исследования фокусируются на разработке новых технологий компенсации нарушений возбудимости нейронов путем направленного воздействия на ионные каналы и другие мишени, участвующие в процессе возбуждения нейронов. Этот проект поддержан Минобрнауки России и направлен на создание препаратов нового класса и новых технологий их применения.

В дальнейшем планируется комплексное изучение механизмов регуляции возбудимости и разработка новых технологий генной терапии, что может стать ключом к решению проблемы избыточной активности нейронов при эпилепсии.

Источник: Минобрнауки РФ