Квантовая связь будущего. Российские ученые разрабатывают гибридные сети

Ученые из МГУ и Сколтеха разработали устройство для гибридных квантовых сетей, которое объединяет твердотельные кубиты и фотоны для передачи информации. Это позволит значительно расширить возможности квантовых систем.

Группа исследователей из НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына и физического факультета МГУ, а также из Сколтеха и Парижского университета науки и литературы, предложила новый подход к созданию квантовых сетей. Разработанная ими технология позволяет преобразовывать квантовую информацию между твердотельными кубитами и фотонными кубитами, что открывает перспективы для более масштабируемых квантовых систем, включая распределенные сети, такие как квантовый интернет.

Основной идеей является использование сверхпроводниковых кубитов, основанных на джозефсоновских переходах, которые могут взаимодействовать с электромагнитными полями в микрополостях. Это позволяет передавать информацию между различными типами квантовых устройств с помощью неклассических электромагнитных полей.

"Одной из особенностей системы является способность преобразовывать неклассическое поле с одной частоты на другую, что адаптирует сигналы для передачи между различными квантовыми устройствами."

Игорь Соловьев, ведущий научный сотрудник отдела микроэлектроники НИИЯФ МГУ

Это исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Advanced Quantum Technologies и вынесены на обложку октябрьского выпуска, прокладывает путь к более эффективным квантовым компьютерам и сетям.

Источник: пресс-служба МГУ

Подготовка лидеров будущего. Новая школа на базе МФТИ.
Научное обеспечение продовольственной безопасности. Роль аграрной науки в России