Солнечная

Солнечная активность возрастает. Вспышка X5.3 и возможные последствия.

14 сентября на Солнце произошла четвертая по мощности вспышка в текущем солнечном цикле, классифицированная как X5.3. Это событие привлекло внимание ученых, поскольку такие вспышки могут повлиять на Землю, вызывая магнитные бури.

Вспышка X5.3, которая произошла в рамках 25-го солнечного цикла, стала одной из самых мощных за последние годы. Согласно данным Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН, это четвертое по мощности событие в этом цикле, начавшемся в 2017 году. Ученые из Института прикладной геофизики уточнили, что вспышка продлилась 33 минуты и оценивается как X4.5.

«Вспышка классифицирована предварительно как X5.3... Это четвертое по мощности событие в этом солнечном цикле».

Лаборатория солнечной астрономии ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН

Хотя вероятность того, что вспышка напрямую ударит по Земле, оценивается как небольшая (5-10%), ученые продолжают наблюдать за ситуацией. Вспышки такого класса обычно сопровождаются выбросами солнечной плазмы, которые могут вызывать магнитные бури на Земле.

«Модели предварительно показывают небольшие вероятности касательного удара по Земле (в диапазоне 5-10%)».

Лаборатория солнечной астрономии ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН

Солнечные вспышки классифицируются по мощности рентгеновского излучения в зависимости от их класса: A, B, C, M и X, где класс X является самым мощным. При достижении Земли выбросы солнечной плазмы могут влиять на электромагнитные системы и вызывать геомагнитные бури.

Таким образом, вспышка X5.3 является значительным событием в текущем солнечном цикле, и ученые продолжают внимательно следить за ее возможными последствиями для нашей планеты.

Светящиеся полимеры для экранов. Химики СПбГУ создают новые материалы.
Ошибка японских учёных привела к открытию. Российские малакологи обнаружили новые виды моллюсков.