Первая

Первая доставка с обратной стороны Луны. Образцы с CE-6 обещают открытия

25 июня китайский лунный зонд «Чанъэ-6» (CE-6) успешно вернулся на Землю, привезя первые образцы поверхности, собранные с обратной стороны Луны. В преддверии этого исторического события ученые из Института геологии и геофизики Китайской академии наук опубликовали свои прогнозы относительно уникальных материалов, которые могут быть найдены в этих образцах, сообщает EurekAlert!.

На основании геологических характеристик места посадки зонда, исследователи предполагают, что образцы будут состоять из вулканической породы возрастом около 2,5 миллионов лет, а также содержать материал, образовавшийся в результате ударов метеоритов. Возможность обнаружения следов давних ударов также не исключается.

«Между дальней и ближней сторонами Луны существуют значительные различия в толщине лунной коры, вулканической активности, составе и т.д. CE-6 совершил посадку в Южно-Полярно-Айткинском бассейне, что делает образцы особенно ценными для исследования геологической активности, ответственной за эти различия».

• Цзунъюй Юэ, геолог Китайской академии наук

2 июня зонд CE-6 совершил посадку в кратере Аполлон, который расположен на краю крупнейшей впадины на Луне — бассейна SPA. Зонд использовал керновое бурение и поверхностное черпание для сбора камней и минералов, которые, вероятно, содержат следы ранних метеоритных ударов. Эти данные помогут выяснить, насколько далеко распространились выбросы от ранних столкновений и есть ли различия по сравнению с ближней стороной Луны.

«Больше всего я надеюсь, что образцы CE-6 содержат импактиты из кратера Аполлон и бассейна SPA, которые могут дать понимание о раннем импактном потоке на Луну. Эта информация поможет прояснить роль ранних ударов метеоритов в эволюции Луны и будет значимой для анализа ранней истории ударов во внутренней части Солнечной системы».

• Цзунъюй Юэ

Это первая успешная миссия по возвращению образцов с дальней стороны Луны, тогда как ранее все образцы были собраны с ближней стороны. Ученые ожидают, что анализ этих образцов в ближайшие месяцы и годы будет способствовать более полному пониманию эволюции Луны.

Российско-тайваньские инновации. Чистая вода с помощью нанотехнологий