Science: выявлен ген, влияющий на тяжесть течения COVID-19

Ген, влияющий на тяжесть протекания коронавируса, обнаружили шотландские ученые, пишет журнал Science. В организме человека с помощью этого гена синтезируется белок OAS1 , который распознает COVID-19 и в случае его обнаружения запускает механизм защиты. В этом случае пациент переносит коронавирус не в тяжелой форме.

Иммунная реакция этого белка может быть короткой (p42) или длинной (p46). В отношении SARS-CoV-2 эффективна лишь последняя — к ней прикрепляются молекулы, способствующие облегчению взаимодействия белка с клеточными мембранами. Эти белки называются пренилированными.

«Важно отметить, что среди госпитализированных пациентов экспрессия пренилированного OAS1 соотносилась с наличием защиты от тяжелых форм COVID-19. Это указывает на то, что данный иммунный механизм является важным компонентом защитного противовирусного ответа», — пишут авторы работы.

Исследователи выяснили, что этот ген есть не у каждого заболевшего. Чаще всего его носители — жители стран Африки, в частности, Нигерии. Немногим меньше обладателей гена среди европейцев.

Но даже те, у кого OAS1, не защищены от тяжелого течения болезни. Ученые считают, что со временем COVID-19 научится обходить этот защитный механизм. Поэтому изменения в геноме вируса надо отслеживать регулярно.

30.09,2021