Эффективность ношения масок против COVID-19 доказали на хомяках

18.05.2020

Гонконгские ученые провели эксперимент, который однозначно показал: ношение масок защищает от заражения коронавирусом. Исследование проводили микробиологи под руководством профессора Гонконгского университета Юэн Квок-юна, который является одним из ведущих экспертов в мире по COVID19. Кроме того, специалист — активный пропагандист использования масок, он даже спорил с мнением ВОЗ, которая утверждала, что для здоровых людей маска неэффективна.

Ученые помещали золотистых хомячков в закрытые клетки, отделяя их перегородками из хирургических масок. Распространение вируса моделировалось с помощью вентилятора. Было отработано три сценария: маски закреплялись на клетках с зараженными животными, на клетках со здоровыми хомячками и не закреплялись вовсе. В разных случаях результаты различались. Максимально, на сколько снизился риск заражения с помощью маски, — 75%.

«Выводы, которые намекают миру и общественности, заключаются в том, что эффективность ношения масок против пандемии коронавируса огромна», — сообщил Юэн Квок-юн, отметив все же, что риск заражения сохраняется даже при использовании масок.