Оценят по трем направлениям. Рособрнадзор рассказал о новых подходах к определению качества образования
Проведение мероприятий по оценке качества образования и новые подходы к этой оценке стали основной темой организованной Рособрнадзором Летней конференции по оценке качества образования.
Открывая мероприятие, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что цель вхождения России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования была достигнута досрочно. Несмотря на прекращение участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования ежегодно аналогичная оценка проводится отечественными специалистами. «У нас наработан хороший опыт, позволяющий делать расчеты с высокой точностью», – отметил глава Рособрнадзора.
Чиновник рассказал, что осенью 2024 года планируется апробировать новый оценочный инструмент – индекс качества общего образования Российской Федерации. Он будет включать в себя 69 показателей по трем направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда.
Индекс качества образования – это цифра, которая будет формироваться из совокупности баллов, набранных за каждый показатель. Наибольший вес имеют показатели, связанные с образовательными результатами. Результаты индекса качества образования будут интерпретироваться в разрезе страны, регионов, муниципалитетов и образовательных организаций. Первая апробация показателей индекса уже проведена во Владимирской области.
В оценочных процедурах в образовании планируется сохранить фокус на развитие функциональной грамотности. Повышенное внимание планируется уделить развитию естественно-научной грамотности, появятся и дополнительные направления, например, финансовая грамотность. В настоящее время ведется планомерная работа по созданию отечественного банка заданий для оценки функциональной грамотности. Еще одним приоритетным направлением работы останется оценка воспитательных результатов обучения.
Участники конференции также обсудили вопросы профилактики деструктивного поведения школьников, интерпретацию результатов ЕГЭ и ОГЭ для целей развития региональных систем образования и школ, новые подходы к формированию перечня школ с низкими образовательными результатами и другие вопросы.
Фото: Рособрнадзор