Как

Как старое бревно может помочь климату. Ученые предложили новый метод сохранения углерода

Исследователи Университета Мэриленда под руководством профессора Нин Зенга предложили новый способ замедления изменения климата — захоронение древесины в условиях, предотвращающих её разложение. В рамках исследования, опубликованного в журнале Science, учёные изучили 3 775-летнее бревно, которое почти не потеряло углерод благодаря особой глинистой почве. Это открытие может стать основой для создания "древесных хранилищ", способных эффективно сокращать выбросы парниковых газов.

Исследование началось с неожиданной находки в Квебеке (Канада), где Зенг и его коллеги обнаружили древнее бревно на глубине двух метров. Анализ показал, что благодаря низкопроницаемой глинистой почве, древесина сохранилась в идеальном состоянии и потеряла менее 5% углерода. Это натолкнуло учёных на идею использовать захоронение древесины как способ долгосрочного хранения углерода, связанного деревьями, и предотвращения его высвобождения в атмосферу.

"Мы знаем, как закопать дерево, но сохранить его на сотни или тысячи лет — это совсем другой вопрос."

Нин Зенг, профессор Университета Мэриленда

Деревья естественным образом поглощают углекислый газ из атмосферы, однако при их разложении этот газ возвращается обратно, усиливая парниковый эффект. Новое исследование предполагает захоронение непригодной для коммерческого использования древесины — например, старых деревьев, уничтоженных пожарами или болезнями — в почве, предотвращающей разложение. Такой метод, по мнению учёных, может стать частью глобальной стратегии по замедлению изменения климата.

Глинистая почва, как та, что окружала бревно в Квебеке, обладает низкой проницаемостью, что предотвращает доступ кислорода и микроорганизмов к древесине. Это открытие делает возможным создание «древесных сводов» в разных регионах, где подобные почвы распространены. Исследователи отмечают, что такая тактика должна использоваться совместно с другими методами, направленными на сокращение выбросов парниковых газов.

Это открытие стало ещё одной важной вехой в разработке новых методов борьбы с глобальным потеплением. Ученые уверены, что полученные данные помогут разработать более устойчивые стратегии по хранению углерода и снижению климатических рисков.

Изображение: freepik