18.10.2022
Есть определенная романтика и мистика, связанные с кораблекрушениями, когда они рассматриваются как древние артефакты, скрывающиеся во мраке. Там, где мы можем представить себе несметные сокровища , запертые за их ржавыми корпусами, на самом деле это часто мешанина из старого топлива, проржавевших бомб и токсичных отходов.
Учитывая, что только в Северном море есть тысячи подобных затонувших кораблей, совокупное воздействие на морскую жизнь потенциально огромно, особенно с учетом боеприпасов и опасных материалов, которые часто хранятся на военных судах.
«Мы хотели посмотреть, формируют ли старые затонувшие корабли в нашей части моря местные микробные сообщества и воздействуют ли они на окружающие отложения», — говорит эколог-микробиолог Жозефьен Ван Ландуит из Гентского университета в Бельгии. «Этот микробный анализ является уникальным в рамках проекта».
V-1302 John Mahn начинался как немецкий рыболовный траулер, а во время войны был переоборудован в патрульный катер. Он был потоплен недалеко от побережья Бельгии в 1942 году британскими Королевскими военно-воздушными силами в рамках операции Channel Dash .
Концентрация токсичных загрязняющих веществ вокруг судна варьировалась в зависимости от расстояния: были обнаружены тяжелые металлы (такие как никель и медь), мышьяк, взрывоопасные соединения и полициклические ароматические углеводороды или ПАУ (химические вещества, встречающиеся в природе в угле, сырой нефти и бензине). .
Как и следовало ожидать, концентрация этих загрязняющих веществ увеличивалась по мере приближения к кораблю. Например, самые высокие концентрации металлов были обнаружены в образце, расположенном ближе всего к корабельному угольному бункеру.
Исследователи обнаружили, что эти концентрации влияют на окружающую микробную жизнь. Такие микроорганизмы, как Rhodobacteraceae и Chromatiaceae, которые, как известно, разлагают ПАУ, были обнаружены в образцах с самыми высокими концентрациями загрязняющих веществ. На корпусе были обнаружены сульфатредуцирующие бактерии, которые, скорее всего, разъедали его.
«На самом деле, их преклонный возраст может увеличить риск для окружающей среды из-за коррозии, которая открывает ранее закрытые пространства. Таким образом, их воздействие на окружающую среду все еще развивается».
Исследователи предполагают, что многое еще предстоит узнать о влиянии кораблекрушений на подводные экосистемы — еще один пример того, как человеческая деятельность меняет окружающий нас природный мир.
Продолжается работа над тем, чтобы выяснить, что кораблекрушения могут рассказать нам о прошлом и о том, как они влияют на океаны в настоящем , и команда, проводящая настоящее исследование, стремится использовать те же методы на других кораблекрушениях в этом районе.
«Мы исследовали только одно судно, на одной глубине, в одном месте. Чтобы получить более полное представление об общем воздействии кораблекрушений на наше Северное море, необходимо было бы взять образцы большого количества кораблекрушений в разных местах».
Исследование опубликовано в Frontiers in Marine Science .
Нет комментариев