Беспилотный транспорт от студентов и ученых. Как создавался первый образец

Беспилотный транспорт от студентов и ученых. Как создавался первый образец

В Санкт-Петербургском политехническом университете был создан уникальный беспилотный грузовой автомобиль. Проект разработан командой Polytech Voltage Machine, включающей в себя студентов, аспирантов и преподавателей различных факультетов вуза. Ученые создали не только программную часть системы, но и полностью интегрировали её в существующую конструкцию автомобиля, обеспечив его полноценную работу в автономном режиме.

За основу проекта был взят автомобиль Газель E-NN, на базе которого разработаны как механические системы, такие как рулевое управление и тормоза, так и программные решения, обеспечивающие автономное движение. На создание всей системы ушло менее полугода, что позволило команде Polytech Voltage Machine претендовать на участие в престижном конкурсе Национальной технологической инициативы «Пятый уровень». В рамках конкурса беспилотные автомобили должны преодолевать расстояние более 50 км в полностью автономном режиме, строго соблюдая все правила дорожного движения.

Проект, возглавляемый Дмитрием Плотниковым, кандидатом технических наук и доцентом Высшей школы транспорта СПбПУ, успешно прошел первые испытания на дорогах общего пользования. Для обеспечения безопасности за движением автомобиля всегда следит водитель, но вмешательство в управление происходит только в случае непредвиденных ситуаций.


«Система способна распознавать дорожные знаки, разметку и сигналы светофоров, а также учитывать поведение других участников дорожного движения».

Дмитрий Плотников, руководитель проекта, кандидат технических наук


Одним из главных достижений проекта является создание уникальной системы управления электроусилителем руля, которая позволяет автомобилю совершать сложные маневры. Программная часть системы, основанная на платформе ApolloAuto, анализирует визуальные данные и принимает решения в реальном времени. Особенностью данного беспилотника стало использование уникальных сенсоров и собственных алгоритмов обработки данных, что позволяет добиться высокой точности в прогнозировании поведения машины на дороге.

Проект успешно продемонстрировал свои возможности на оживленных дорогах города, а команда разработчиков продолжает совершенствовать технологию для последующего внедрения в образовательные программы университета. Разработка поддержана программой «Приоритет-2030», направленной на развитие инновационных проектов.

Источник информация: Управление по связям с общественностью СПбПУ

Исследование бактериальных удобрений. Как микроорганизмы помогают увеличивать урожайность
Утилизация углекислого газа в химическом синтезе. Новые подходы российских и китайских учёных