Сотни коробок с бумагами десятилетиями лежали под грифом «секретно». Теперь США рассекретили почти пять тысяч страниц, связанных с исчезновением Амелии Эрхарт в 1937 году. В них — перехваты радиосвязи, сводки о погоде, отчёты о состоянии самолёта и личные записи участников поиска.


Из документов вырисовываются последние часы полёта. Утром 2 июля Эрхарт сообщала береговой охране, что её «Локхид Электра» подлетает к крошечному острову Хауленд, но топливо на исходе. Она отчаянно просит корабль «Итаска» стать для неё гигантским радиомаяком. Экипаж пытается ответить, но тратит критические две минуты, чтобы переключить оборудование на нужную частоту.
Последняя подтверждённая радиограмма в 8:43 утра: Амелия уверена, что летит вдоль воображаемой линии, проходящей через Хауленд, «157–337», кружит, не видит ни острова, ни дым от «Итаски» и не слышит ответов. Она просит: «Идите на 7500… повторю на 6210… подождите». В этот момент, как теперь известно, слабые отголоски её голоса уловили и американские посты на Гавайях.

Погодные сводки показывают: юго-восточнее острова — отличная видимость, но к северо-западу сплошные облака и встречный восточный ветер. Ночью им, вероятно, пришлось пробиваться через тучи, и курс незаметно «уплыл».
Технические отчёты напоминают: ещё после аварии на Гавайях самолёт перегружали топливом и грузом, двигатель смешивал бензин неправильно, расход был примерно на 20 % выше расчётного.
Рассекреченные файлы опровергают версии о японском плену и экзотических «телепатических» поисках могилы, но главного не дают — координат падения. Даже крупнейший на тот момент морской поиск не нашёл ни обломков, ни новых сигналов. История Амелии Эрхарт остаётся одной из самых прочных загадок XX века — теперь лишь чуть более человеческой и острой по деталям.



