Экипаж «летающей крепости». Исследователи установят имена погибших 80 лет назад американских летчиков

Экипаж «летающей крепости». Исследователи установят имена погибших 80 лет назад американских летчиков

Группа специалистов по морской археологии вплотную подошла к установлению личностей членов экипажа американского бомбардировщика B-17, сбитого во время Второй мировой войны. Их останки, вместе с обломками самолета, покоятся на дне Балтийского моря уже 82 года. Несмотря на то, что для окончательной идентификации самолета и его пилотов потребуются дополнительные исследования, ключевой зацепкой могут стать два превосходно сохранившихся пулемета калибра 50.

Boeing B-17, также известный как «Летающая крепость», спустя восемь десятилетий после своего появления остается одним из наиболее узнаваемых символов военной авиации. B-17 получил известность благодаря участию во многих операциях над территорией Германии, включая бомбардировку Дрездена в феврале 1945 года. Этот четырехмоторный самолет был разработан американскими военными для дальних полетов на больших высотах, до 10 000 метров, недоступных для радаров того времени. Экипаж из 10 человек должен был носить специальное снаряжение из-за негерметичной кабины B-17, чтобы выдерживать разреженный воздух и низкие температуры.

«Летающая крепость» сбросила больше бомб, чем любой другой самолет во время Второй мировой войны, но потери среди экипажей были огромны. Во время налетов над Германией шанс выжить у экипажа B-17 после 25 вылетов составлял всего 25–33%.

По оценкам, судьба около 81 000 американских военнослужащих, пропавших без вести в прошлых войнах, остается неизвестной, в том числе экипажа бомбардировщика B-17, потерпевшего крушение в 1943 году в Балтийском море близ Германии. Место крушения было обнаружено лишь в 2001 году местным дайвером, сообщившим о находке в Агентство Министерства обороны США по учету военнопленных и пропавших без вести (DPAA).

В июле морские археологи из Техасского университета A&M начали сотрудничество с DPAA для точного определения местоположения бомбардировщика и идентификации самолета и его экипажа. Они обследовали участок моря площадью 0,38 квадратных мили, используя гидролокаторы бокового обзора и магнитометрическое обнаружение металла. Дистанционно управляемый аппарат (ROV) исследовал обнаруженные аномалии, чтобы отличить геологические образования от обломков самолета.

Кадры с ROV, на которых была видна частично зарытая часть крыла, побудили морского археолога Петра Бояковски и команду Nordic Maritime Group к личным погружениям. Однако из-за плохой видимости в Балтийском море (менее 3 метров) команде пришлось подплыть вплотную к обломкам для визуального подтверждения.

Одной из самых значимых находок команды Бояковски стали спаренные пулеметы 50-го калибра, установленные на «летающей крепости». Несмотря на повреждения, они хорошо сохранились и были подняты для более детального изучения. При очистке были обнаружены серийные номера пулеметов.

Оба Бояковски уверены, что глубокое изучение архивов позволит установить точную дату гибели экипажа B-17. Это позволит связаться с родственниками погибших и завершить давнюю историю, сообщает журнал Рopular Science.

Изображение: popsci.com

Новый поворот. После уверения ученых о безопасности для землян 3I/ATLAS профессор Гарварда вновь бьет тревогу
Микроинженерия в действии: российские ученые повысили ресурс печатных солнечных батарей