Искусственный интеллект в учебе. Польза или вред?
Тема влияния нейросетей на современное образование уже несколько лет активно обсуждается учеными и педагогами. Проректор по науке Президентской академии Артур Александрович Азаров поделился своими размышлениями на Пленарном заседании VIII Международного Невского форума, состоявшемся 21 июня 2024 года.
А.А. Азаров отметил, что развитие искусственного интеллекта оказывает значительное влияние как на образовательную, так и на научную сферу. По его словам, за любой нейросетью стоят высококвалифицированные специалисты, благодаря которым она появилась на свет.
Он привел пример популярного чат-бота ChatGPT, который некоторые студенты начали использовать для написания дипломных работ. На первый взгляд, это может показаться негативным влиянием ИИ на образование. Однако А.А. Азаров считает, что ситуация не столь однозначна.
«Студенты традиционно получают знания в диалоге с преподавателем. Если студент плохо усвоил знания, то качество его работы в любом случае будет низким и получить хорошую оценку учащемуся не поможет даже искусственный интеллект».
- Артур Александрович Азаров, проректор по науке Президентской академии
В то же время умеренное использование ИИ для выполнения заданий может быть полезным.
«Если ChatGPT в какой-то степени помогал студенту в работе над учебным проектом, то, может быть, это и не плохо, так как учащийся применяет современные технологии и понимает, как это делать. Но он должен обладать знаниями».
- Артур Александрович Азаров, проректор по науке Президентской академии
Обсуждение на форуме показало, что нейросети могут быть как полезными инструментами, так и источниками проблем, если их использовать бездумно. Важно найти баланс между традиционными методами обучения и новыми технологиями, чтобы образование оставалось качественным и доступным для всех.