ИИ помогает писать диплом. В Вышке студентам разрешили использовать GPT
Этим летом студенты нескольких направлений подготовки НИУ ВШЭ
впервые использовали нейросеть в процессе написания дипломных и
курсовых работ.
впервые использовали нейросеть в процессе написания дипломных и
курсовых работ.
Речь идет о таких направлениях, как «Философия», «Медиакоммуникации»,
«Международные отношения» и «Востоковедение». Университет разрешил
применять возможности YandexGPT, генеративной технологии
Яндекса, для решения заранее определённого перечня задач, на
которые обычно у студента уходит много времени. Она помогала
собирать, анализировать и обобщать информацию, проверять текст на
ошибки и править оформление, а также разбираться в сложных темах
и структурировать ход размышлений.
Больше половины студентов, обратившихся к ИИ во время подготовки,
получили высший балл. Это первый подобный опыт системной
интеграции ИИ—технологии бигтеха в учебный процесс. НИУ ВШЭ
считает эксперимент успешным и со следующего года увеличит число
направлений, где можно будет использовать YandexGPT.
«Очевидно, что генеративные модели используются повсеместно — в
том числе и студентами при выполнении тех или иных заданий. Я
уверен, что в части проектной и исследовательской работы стоит
поощрять применение больших языковых моделей. Нам важно, чтобы
студент получил успешный результат или создал новый продукт, и
если инструменты ИИ помогли ему в этом, ускорили работу и
повысили её качество, — мы только за. Поэтому мы в НИУ ВШЭ в
целом разрешаем применять генеративные инструменты в дипломных
работах, а также с радостью приняли участие в пилотном проекте с
Яндексом», — комментирует Евгений Соколов, руководитель
департамента больших данных и информационного поиска
ФКН НИУ ВШЭ.
В рамках проекта студенты научились грамотно использовать
генеративные технологии и смогли глубже погрузиться в
исследования, сократив время на рутинные задачи и освободив на
творческие. В своих работах студенты отмечали, где именно
применяли нейросетевые инструменты, а на защитах подробнее
рассказывали, для решения каких задач обращались к ИИ—помощнику
и как проводили фактчекинг.
«Международные отношения» и «Востоковедение». Университет разрешил
применять возможности YandexGPT, генеративной технологии
Яндекса, для решения заранее определённого перечня задач, на
которые обычно у студента уходит много времени. Она помогала
собирать, анализировать и обобщать информацию, проверять текст на
ошибки и править оформление, а также разбираться в сложных темах
и структурировать ход размышлений.
Больше половины студентов, обратившихся к ИИ во время подготовки,
получили высший балл. Это первый подобный опыт системной
интеграции ИИ—технологии бигтеха в учебный процесс. НИУ ВШЭ
считает эксперимент успешным и со следующего года увеличит число
направлений, где можно будет использовать YandexGPT.
«Очевидно, что генеративные модели используются повсеместно — в
том числе и студентами при выполнении тех или иных заданий. Я
уверен, что в части проектной и исследовательской работы стоит
поощрять применение больших языковых моделей. Нам важно, чтобы
студент получил успешный результат или создал новый продукт, и
если инструменты ИИ помогли ему в этом, ускорили работу и
повысили её качество, — мы только за. Поэтому мы в НИУ ВШЭ в
целом разрешаем применять генеративные инструменты в дипломных
работах, а также с радостью приняли участие в пилотном проекте с
Яндексом», — комментирует Евгений Соколов, руководитель
департамента больших данных и информационного поиска
ФКН НИУ ВШЭ.
В рамках проекта студенты научились грамотно использовать
генеративные технологии и смогли глубже погрузиться в
исследования, сократив время на рутинные задачи и освободив на
творческие. В своих работах студенты отмечали, где именно
применяли нейросетевые инструменты, а на защитах подробнее
рассказывали, для решения каких задач обращались к ИИ—помощнику
и как проводили фактчекинг.
По результатам опросов, самой популярной функцией стал поиск
ошибок и опечаток, на втором месте — суммаризация данных. Помимо
этого, студенты использовали нейросеть для ведения дискуссии о
различных аспектах работы, обращались к ней для генерации
изображений и за помощью в оформлении. При этом студенты
самостоятельно делали выводы в своих дипломных проектах.
Качество выполненной работы и то, насколько глубоко студент
погружён в тему, проверялись во время защиты перед комиссией.
«Когда—то появление интернета ускорило поиск информации и
изменило образовательный процесс. Подобные изменения мы
наблюдаем сегодня — нейросети помогают студентам и
преподавателям лучше ориентироваться в потоке информации. Наш
совместный проект с Вышкой — шаг к осмысленному применению ИИ—
технологий в учебном процессе. Этот опыт пригодится студентам в
дальнейшей работе, где навыки использования ИИ—инструментов и
критическое мышление становятся всё востребованней, вне
зависимости от сферы. Наша задача — обеспечить условия и дать
доступ к технологиям, которые создаются прямо сейчас», —
поделилась Дарья Козлова, директор Яндекс Образования.
Помимо проведения исследований и успешной защиты дипломов,
студенты получили представление о том, как в будущей
профессиональной деятельности можно работать в тандеме с AI-
ассистентами и инструментами.
этого, студенты использовали нейросеть для ведения дискуссии о
различных аспектах работы, обращались к ней для генерации
изображений и за помощью в оформлении. При этом студенты
самостоятельно делали выводы в своих дипломных проектах.
Качество выполненной работы и то, насколько глубоко студент
погружён в тему, проверялись во время защиты перед комиссией.
«Когда—то появление интернета ускорило поиск информации и
изменило образовательный процесс. Подобные изменения мы
наблюдаем сегодня — нейросети помогают студентам и
преподавателям лучше ориентироваться в потоке информации. Наш
совместный проект с Вышкой — шаг к осмысленному применению ИИ—
технологий в учебном процессе. Этот опыт пригодится студентам в
дальнейшей работе, где навыки использования ИИ—инструментов и
критическое мышление становятся всё востребованней, вне
зависимости от сферы. Наша задача — обеспечить условия и дать
доступ к технологиям, которые создаются прямо сейчас», —
поделилась Дарья Козлова, директор Яндекс Образования.
Помимо проведения исследований и успешной защиты дипломов,
студенты получили представление о том, как в будущей
профессиональной деятельности можно работать в тандеме с AI-
ассистентами и инструментами.
Фото на обложке: Яндекс Образование