Специалисты ТГАСУ исследуют характеристики прочности и деформации грунтов для разработки дорожных покрытий в условиях вечной мерзлоты. Эти исследования проводятся в рамках федеральной программы "Приоритет-2030" для улучшения инфраструктуры на российском Севере.
Научная новизна проекта заключается в создании классификационной схемы "зона – подзона – район", которая учитывает природные и климатические особенности. Она поможет прогнозировать поведение грунтов в условиях изменения водно-теплового режима на автомобильных дорогах.
"Испытательный комплекс позволит учитывать множество факторов при разработке рекомендаций для дорожных конструкций."
– Алексей Сухоруков, доцент ТГАСУ
На Ямале уже были отобраны керновые пробы грунтов, которые исследуются в лаборатории с использованием автоматизированного комплекса "Асис про". Это оборудование помогает моделировать экстремальные условия и разрабатывать рекомендации для строительства дорог.
Проект "Инженерный экстрим" направлен на создание технологий для эксплуатации инфраструктуры в зонах с экстремальными климатическими условиями. Эти разработки имеют ключевое значение для устойчивого развития транспортной сети в арктических регионах.
Источник: пресс-служба Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ)