Новая

Новая мРНК-вакцина против гриппа. Центр «Вектор» анонсировал испытания

Сотрудники центра "Вектор" разработали вакцину против гриппа H5N8 с использованием технологии мРНК. Доклинические испытания начнутся в 2025 году, как сообщил на симпозиуме, посвященном 50-летию учреждения, заведующий отделом биоинженерии Александр Ильичев.

Ильичев отметил, что вакцина хорошо изучена, и процесс её введения реализован с использованием оригинального метода. В настоящее время готова мРНК для всех остальных типов гриппа, что может открыть новые возможности в вакцинации.

Ученый также рассказал о методе доставки мРНК-вакцин с помощью струйной инжекции. Эта техника представляет собой "выстрел" из специального устройства, которое проникает в кожу и доставляет вакцину прямо в мышечную ткань. Для этих целей сейчас используется китайский аппарат, что делает процесс более эффективным.

"Вакцина несет информацию для выработки иммунного ответа, а липидная оболочка защищает мРНК от разрушения".

Александр Ильичев, заведующий отделом биоинженерии центра "Вектор"

Основной механизм действия вакцины заключается в том, что рибонуклеиновая кислота (РНК) кодирует белок, специфичный для патогена. При попадании мРНК в клетку, клеточные механизмы синтеза белков производят закодированный белок, который распознается иммунной системой как антиген. Это формирует специфический иммунитет, позволяя организму эффективно бороться с инфекцией при следующем заражении.

Вакцина против гриппа H5N8 разработана на фоне первого в мире случая инфицирования человека этим вирусом, зафиксированным в феврале 2021 года в России. Вирус был обнаружен у семи работников птицефабрики, где ранее произошла вспышка заболевания среди птиц.

Кроме того, Денис Логунов, заместитель директора НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи, сообщил, что создание производства мРНК-вакцин в России для борьбы с онкологическими и вирусными заболеваниями станет одной из ключевых задач в ближайшие годы.

Источник: ТАСС