МГУ

МГУ разработал новые антигены для вакцин против коронавируса. Универсальные кандидаты на основе S-белка

Вирусологи Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова разработали новые антигены, которые могут стать основой для вакцин против различных штаммов коронавируса, включая "омикрон". Результаты исследования были опубликованы в журнале International Journal of Molecular Sciences, сообщили в пресс-службе университета.

Сотрудники кафедры вирусологии биологического факультета предложили варианты антигенов, направленные на стимуляцию выработки антител к S-белку "омикрон"-варианта коронавируса. Это первое исследование, в котором такие результаты были продемонстрированы для новой панели антигенов, разработанных специально для коронавируса.

"Ученые смогли впервые показать такие результаты для полученной панели коронавирусных антигенов".

Пресс-служба МГУ

Испытания антигенов были проведены на лабораторных мышах, где подтвердили их эффективность. После двухэтапной иммунизации с использованием антигенов и адъювантов (добавок, усиливающих иммунный ответ), в клетках вырабатывались антитела, которые эффективно взаимодействовали с S-белком "омикрон"-штамма.

"Полученная панель антигенов обладает потенциалом для создания универсальных вакцинных кандидатов против различных вариантов вируса SARS-CoV-2".

Екатерина Евтушенко, старший преподаватель кафедры вирусологии МГУ

Исследование открывает новые возможности для разработки вакцин, которые смогут защитить от нескольких штаммов коронавируса одновременно, что особенно актуально на фоне продолжающейся эволюции вируса и появления новых его вариантов.

Источник: пресс-служба МГУ