Как работает белок GBP1. Исследователи раскрыли тайны естественной защиты организма

Ученые из Делфтского технологического университета раскрыли механизм действия белка GBP1, который играет ключевую роль в защите организма от инфекций. Эти открытия могут стать основой для разработки новых лекарств для людей с ослабленным иммунитетом. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Structural & Molecular Biology.

Белок GBP1, относящийся к гуанилат-связывающим белкам, участвует в защите от различных патогенов, включая бактерии, вызывающие дизентерию, брюшной тиф и туберкулез. Как объяснил биофизик Арьен Якоби, этот белок образует своеобразную белковую оболочку вокруг бактерий, что позволяет разрушить их мембрану и облегчить работу иммунной системы.

«GBP1 формирует оболочку вокруг бактерий, натягивая её до тех пор, пока мембрана не разорвется, после чего инфекция уничтожается иммунными клетками».

Таня Кум, кандидат наук

Чтобы детально изучить процесс действия белка, исследователи использовали криогенный электронный микроскоп, который позволил рассмотреть структуру белков на молекулярном уровне. Это дало возможность получить трехмерное изображение того, как GBP1 взаимодействует с мембраной бактерий и разрушает её.

«Мы смогли расшифровать механизм антибактериальной функции и увидеть, как белковая оболочка формируется и уничтожает бактерии».

Арьен Якоби, биофизик

Понимание того, как работает GBP1, поможет ученым разработать лекарства, которые смогут активировать или деактивировать этот белок, что ускорит борьбу с инфекциями. Это открытие предоставляет новые возможности для лечения заболеваний, вызванных патогенами, такими как хламидиоз и токсоплазмоз.

Уникальная находка VI века. Археологи обнаружили аланский пояс в Кабардино-Балкарии