Как коронавирус обходит защиту организма. Почему SARS-CoV-2 более заразен

Исследователи из Университета Кобе обнаружили фермент у нового коронавируса SARS-CoV-2, который позволяет ему обходить врожденную защиту клеток. Это открытие может стать основой для разработки более эффективных противовирусных препаратов в будущем.

Когда вирус атакует организм, иммунная система активирует два уровня защиты: врожденную и адаптивную. Врожденная система отвечает за борьбу с патогенами на базовом уровне, а адаптивная вырабатывает устойчивость к конкретному вирусу. Однако новый коронавирус обладает уникальным ферментом, который помогает ему обходить врожденную защиту организма, что и делает его настолько заразным.

"Новый коронавирус обладает ферментом, который может удалять защитные метки с вирусных белков, восстанавливая способность патогена к размножению."

Шоджи Икуо, вирусолог Университета Кобе

Команда Университета Кобе обнаружила, что фермент SARS-CoV-2 особенно эффективно удаляет молекулярную метку ISG15, прикрепляемую иммунной системой к белку нуклеокапсида вируса, нарушая его способность к сборке. Это позволяет вирусу преодолевать врожденный иммунный ответ и беспрепятственно размножаться.

Вирусы SARS и MERS, которые также относятся к семейству коронавирусов, имеют аналогичные ферменты, но их эффективность ниже. Именно это различие объясняет более высокую заразность SARS-CoV-2 по сравнению с его предшественниками.

Исследование указывает на возможные пути создания новых препаратов, которые будут подавлять активность этого фермента, что откроет новые возможности для борьбы с вирусом.

Научное обеспечение продовольственной безопасности. Роль аграрной науки в России