Как

Как чайки могут влиять на здоровье человека. Неожиданные последствия питания «мусорной» едой

Исследователи из МГУ провели детальное изучение дрожжевых грибов в помете сизых чаек, которые питаются на мусорных полигонах. Этот уникальный эксперимент выявил рост числа патогенных микроорганизмов, связанных с изменением диеты птиц, и показал, что чайки могут становиться переносчиками грибов, устойчивых к антибиотикам.

Ученые сосредоточили свое внимание на двух колониях чаек: одна находилась в природной среде, другая гнездилась на мусорном полигоне Московского региона. Особенностью чаек с полигона было то, что они потребляли в основном пищевые отходы, вместо привычной для этих птиц пищи, как рыба и насекомые. Специалисты хотели выяснить, как такой рацион мог повлиять на состав выделяемых дрожжей и их возможные патогенные свойства.

Результаты показали значительную разницу в составе дрожжевых грибов между двумя колониями. В помете чаек с полигона было обнаружено большее количество патогенных дрожжей, и этот показатель увеличивался по мере того, как птицы дольше находились на полигоне и питались "мусорной" пищей.

«В апреле доля патогенных дрожжей составляла 5.6%, а к октябрю, перед отлетом, она возросла до 26.9%. Обнаруженные патогенные дрожжи оказались устойчивыми к флюконазолу»

Анна Глушакова, старший научный сотрудник лаборатории почвенной микробиологии МГУ

Серьезным выводом исследования стало то, что чайки с мусорных полигонов могут распространять патогенные дрожжи, устойчивые к антибиотикам, такие как Candida и Rhodotorula. Эти птицы, перемещаясь на большие расстояния в ходе миграций, могут служить переносчиками опасных микроорганизмов, что влечет за собой глобальные риски для здоровья людей и окружающей среды.

Кроме того, обнаруженные дрожжи показали устойчивость к распространенному противогрибковому препарату — флюконазолу. Это подчеркивает необходимость мониторинга подобных колоний птиц и более детального изучения коллекций устойчивых штаммов, чтобы справляться с проблемой антибиотикорезистентности.

«Сизые чайки становятся векторами распространения патогенных грибов, что является серьезной угрозой для здоровья человека и требует внимательного контроля»

Исследование предоставляет ценные данные для дальнейшей работы в области мониторинга антибиотикорезистентности и воздействия на окружающую среду, показывая, насколько важно уделять внимание экологическим аспектам поведения птиц.

Информация предоставлена пресс-службой МГУ