Новые гибридные материалы. Ученые предложили новые решения для люминофоров

Российские ученые синтезировали ряд новых соединений на основе гибридных галогенидов меди, что может стать важным шагом для развития технологий в оптоэлектронике и детектировании ионизирующих излучений. Исследование проведено сотрудниками МГУ, РАН и РУДН, а его результаты опубликованы в Journal of Materials Chemistry C.

В работе ученых описаны пять новых кристаллических фаз, синтезированных из систем на основе меди и хлоридов, таких как диметиламмоний и ацетамидиний. Эти материалы обладают необычайными люминесцентными свойствами, демонстрируя высокую яркость в различных спектральных диапазонах. Как отметили авторы, такие соединения могут применяться для создания новых эффективных люминофоров, а также использоваться в других оптоэлектронных устройствах, например, в светодиодах и сцинтилляторах.

Особое внимание в исследовании уделено оптическим свойствам гибридных хлоридов меди. Ученые указывают на исключительные возможности этих материалов в различных сферах, благодаря их высокой эффективности поглощения и низкому уровню самопоглощения. Кроме того, гибридные хлориды меди характеризуются широкими полосами люминесценции с высокой квантовой эффективностью, что делает их перспективными для создания фотокаталитических и нелинейно-оптических устройств.

«Сложные галогениды меди (I) демонстрируют выдающиеся люминесцентные свойства с квантовыми выходами до 97%, что делает их интересными для использования в люминесцентных приложениях».

Алексей Тарасов, заведующий лабораторией новых материалов для солнечной энергетики, МГУ

Проведенные исследования также показали, что некоторые из синтезированных соединений обладают необычно низкими температурами плавления, варьирующимися от 31 до 100 градусов Цельсия. Это открывает новые возможности для упрощения производства таких материалов и их использования в практических приложениях.

«Три исследуемые фазы проявляли яркую жёлтую, синюю и зелёную фотолюминесценцию при комнатной температуре».

Сергей Фатеев, научный сотрудник факультета наук о материалах, МГУ

Уникальные свойства новых материалов открывают перспективы для дальнейшего изучения и создания новых устройств для детектирования излучений и оптоэлектронных технологий.

Источник: МГУ