Мембраны

Мембраны из отходов 3D-печати. Ученые ТПУ разработали инновационные материалы для промышленности и медицины

Ученые Томского политехнического университета разработали мембраны для химической промышленности и биомедицины, используя отходы 3D-печати полиэфиркетонкетона (ПЭКК). Это первое исследование, описывающее влияние параметров электроформования на характеристики полученных мембран, что было опубликовано в журнале Polymer.

ПЭКК — материал с высокой прочностью и термостойкостью, который сравним с металлом и часто используется для создания имплантатов и деталей машин. Однако его прочные свойства усложняют переработку отходов. Ученые ТПУ использовали метод электроформования, создавая микронные волокна из раствора полимера под действием электрического поля. До этого не существовало оптимальных режимов электроформования для ПЭКК, и это исследование стало важным шагом в применении переработанных материалов в высокотехнологичных отраслях.

«Мы видим широкие возможности применения этих мембран: от химической промышленности до биомедицины. Они сохраняют химическую стабильность в кислых и щелочных средах»

Семен Горенинский, научный сотрудник Центра аддитивных технологий ТПУ

Отходы 3D-печати обычно теряют свои прочностные свойства при переработке, но исследователи работают над улучшением этих характеристик. Они планируют увеличить прочность мембран с помощью термической обработки и модификации кристаллической структуры материала. Также мембраны могут служить основой для нанесения биологически активных веществ, что открывает перспективы для использования в медицинских целях.

«Мы можем наносить на эти волокна любые активные вещества, что делает их универсальными для конкретных задач»

Семен Горенинский, научный сотрудник ТПУ

Исследование проводилось при поддержке нацпроекта «Наука» и гранта РНФ. В проекте приняли участие специалисты из ТПУ, Сеченовского университета, Института биоорганической химии РАН и других научных учреждений.

Источник: ТПУ.