С грантовой поддержкой. В Томске создают плагин для оптимизации проверки домашних заданий

С грантовой поддержкой. В Томске создают плагин для оптимизации проверки домашних заданий

Выпускница философского факультета, сотрудница Института дистанционного образования Томского государственного университета Мария Худышкина создает плагин, который ускорит проверку домашних и проверочных работ. Сервис будет внедрен в электронную образовательную среду (ЭОС) LMS IDO ТГУ. Он облегчит работу преподавателям в проверке большого объема домашних работ, а студентам позволит получить расширенную обратную связь. Бета-тестирование плагина пройдет в течение этого учебного года.

На реализацию своей идеи – разработку специального плагина для автоматической проверки домашних работ – Мария Худышкина получила грантовую поддержку конкурса «Студенческий стартап» в размере 1 млн рублей. Создать подобный проект девушка решила во время учебы на магистерской программе философского факультета «Дизайн и разработка графических пользовательских интерфейсов».

Плагин, который Мария разрабатывает совместно с коллегами из Центра технологического и исследовательского сопровождения Института дистанционного образования ТГУ, позволит оптимизировать работу как преподавателей, так и студентов. Преподавателю достаточно будет обозначить критерии оценки работы, формат и дедлайн: например, указать минимальное количество слов или процент цитируемости. ИИ проведет автоматическую проверку сданного домашнего задания, а преподаватель может осуществить постпроверку, чтобы полностью исключить ошибки. Студент же, в свою очередь, практически мгновенно получает быструю расширенную обратную связь: плагин в режиме реального времени покажет обучающемуся, какой критерий не был соблюден или какая ошибка была допущена.

Сегодня у преподавателей большая, а то и огромная учебная нагрузка, – рассказывает специалист по учебно-методической работе ИДО ТГУ Мария Худышкина. – Преподаватель иногда просто физически не успевает провести тщательную проверку выполненных заданий, дать студентам дополнительную связь – а обучающимся этого очень не хватает. Искусственный интеллект как раз можно научить оценивать и анализировать работы, что выигрышно для обеих сторон: преподаватель проводит быструю и качественную проверку, а студент получает расширенный отзыв на свои работы.

Мария обращает внимание, что ошибки в работе плагина не исключаются. В связи с этим специальный онлайн-инструмент протестируют на заданиях по философии, праву, менеджменту и другим гуманитарным предметам.

Сейчас мы ведем активную разработку плагина, этот процесс займет от полугода до года, затем начнем тестирование. Однако мы прогнозируем, что наш алгоритм будет успешен при работе с общеобразовательными дисциплинами, например, это менеджмент, право, философия, общая психология и другие. Потому что нейросети на данный период времени обучены по разным текстам, и пока лучше у них получается работать как раз с социальными науками. А математические или физические дисциплины в большей степени могут показывать результаты с ошибками – не хватает углубленных текстов для понимания тех или иных научных вопросов. Но это лишь вопрос времени, – объясняет Мария Худышкина.

Аналогов плагина в России, по словам Марии, сейчас нет. Есть подобные продукты, которые имеют свои особенности и ограничения. Например, нейросеть YandexGPT от «Яндекс.Практикума» позволяет студентам лучше освоить теорию через специальные подсказки. А плагин, который разрабатывается в ТГУ, – уникальный, он позволяет адаптироваться к конкретным требованиям, которые задаст преподаватель. А это главное конкурентное преимущество на рынке цифровых образовательных технологий, подчеркивает разработчик.

В планах у Марии и сотрудников ИДО ТГУ вывод плагина на отечественный рынок. После успешного тестирования и внедрения инструмента в электронную образовательную среду ТГУ продукт может заинтересовать и другие вузы, школы и образовательные учреждения.

Фото на обложке: Мария Худышкина. Источник: ТГУ

Для доставки посылок. Студент Университета МИСИС создал прототип дрона-курьера
Ключ к пониманию. Анализ строения новых комплексов пероксида водорода позволил объяснить механизм его взаимодействия с ферментами