Магнитное поле Земли под наблюдением. Исследования в Архангельской области

Учёные продолжают исследования магнитного поля Земли с целью повышения точности данных, получаемых от геомагнитных обсерваторий. Одним из главных объектов для анализа выбрана обсерватория «Климовская» в Архангельской области.

С 14 по 21 октября 2024 года специалисты Геофизического центра РАН вместе с коллегами из Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН провели геофизические исследования в окрестностях «Климовской» обсерватории. Эти работы были частью проекта Российского научного фонда и государственных программ. Основной целью исследований стало изучение структуры магнитного поля и улучшение качества данных, собираемых обсерваторией.

В рамках экспедиции применялись современные технологии. Аэрофотосъёмка и лидарная съёмка были проведены с помощью беспилотных аппаратов «Геоскан 101» и «Геоскан 401 Лидар», а для аэромагнитной съёмки использовались дроны «Геоскан 401 Геофизика». Дополнительно на месте была проведена наземная магнитная съёмка, что позволило собрать более точные данные для дальнейшего анализа.

«Результаты исследований помогут уточнить структуру аномального магнитного поля в районе обсерватории и значительно улучшат качество данных».

Геофизический центр РАН

В ходе экспедиции также прошли учебные мероприятия для молодых специалистов и студентов Московского государственного университета геодезии и картографии. Это стало важным элементом сотрудничества с целью подготовки новых кадров для науки.

Полученные данные будут использоваться для дальнейшего изучения магнитного поля Земли и его влияния на природные процессы.

Источник: ГЦ РАН