Два

Два пика старения. Ученые выяснили, когда происходят резкие скачки возрастных изменений

Новое исследование ученых Стэнфордского университета показало: молекулярные изменения, связанные с процессом старения, происходят скачками. Самые заметные из них случаются в 44 года и в 60 лет.

«Старение — сложный процесс, связанный почти со всеми заболеваниями. Понимание молекулярных изменений, лежащих в основе старения, и определение терапевтических целей для заболеваний, связанных со старением, имеют решающее значение для увеличения продолжительности здоровой жизни», — говорится в работе ученых, опубликованной в журнале Nature Aging.

Первый автор исследования генетик Стэнфорда Майкл Снайдер утверждает: в организме происходят не просто постепенные изменения, а по-настоящему значительные преобразования.

Среди ключевых находок: старение связано с повышенным риском различных заболеваний. Исследователи наблюдали за 108 взрослыми, анализируя биологические образцы на протяжении нескольких лет, что позволило выявить резкие изменения в определенных возрастных периодах.

Анализ 135 239 биологических характеристик показал, что около 81% молекул претерпели изменения в названные две ключевые возрастные точки. Результаты их работы, считают ученые, подчеркивают необходимость более широких исследований для глубокого понимания механизмов старения.

Без вступительных экзаменов. Минобрнауки уменьшит количество бюджетных мест для «олимпиадников»