Пока у мышей. Блокирование одного белка увеличивает продолжительность жизни на 25%

Белок под названием интерлейкин 11 (ИЛ-11), по-видимому, играет решающую роль в старении: ученым  удалось увеличить продолжительность жизни мышей на 25%, просто заблокировав действие этой молекулы.

Под руководством ученых из Медицинской школы Национального университета Дьюка в Сингапуре (NUS) группа исследователей использовала генную инженерию для отключения выработки ИЛ-11 у одной группы мышей, одновременно вводя другим мышам препарат против ИЛ-11.

Смертность от рака и опухолей снизилась в обеих группах, в то время как проблемы со здоровьем, связанные с последствиями старения, включая хроническое воспаление и плохой обмен веществ, также стали уменьшились.

У мышей, которым вводили анти-ИЛ-11, было меньше случаев рака, и они были свободны от обычных признаков старения и слабости, но мы также наблюдали снижение мышечной атрофии  и улучшение мышечной силы. Другими словами, старые мыши, получавшие анти-ИЛ-11, были здоровее».
  • Стюарт Кук, ученый-клиницист, кардиолог  Медицинской школы Duke-NUS

Интерлейкин 11 уже несколько лет представляет интерес для ученых, изучающих процесс старения. Уже известно, что он накапливается в организме по мере того, как мы становимся старше, и он связан   с повышением уровня воспаления, появлением рубцовой ткани и общей слабостью.

У генетически модифицированных мышей продолжительность жизни увеличилась в среднем на 24, 9 процента. У мышей, которым давали лекарства в возрасте 75 недель (примерно 55 лет у людей), медианная продолжительность жизни увеличилась на 22, 5 процента у самцов и на 25 процентов у самок — в целом эти животные жили в среднем 155 недель, а не 120 недель, как животные из контрольной группы.

По словам исследователей, это, вероятно, связано с тем, что блокирование ИЛ-11 оказывает множественное воздействие на различные части тела: например, оно снижает потенциально опасное воспаление и помогает органам быстрее восстанавливаться после травм.

Исследование проверяет множество необходимых критериев, которые не были охвачены многими предыдущими исследованиями в области борьбы со старением: оно работает для обоих полов, обещает продолжительность жизни, которая также будет здоровой, и не имеет никаких очевидных побочных эффектов.

Чтобы удостовериться, что результаты применимы к человеку, потребуются клинические испытания на людях.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Фото: freepik.com