Точечная доставка лекарств. Российские физики разработали метод для исследования полимеров

Российские физики из МФТИ совместно с Курчатовским институтом и институтами РАН разработали новый подход, который позволяет с помощью ядерного магнитного резонанса (ЯМР) определять форму и размеры полимерных молекул в растворах. Этот метод поможет ускорить создание биоразлагаемых наноконтейнеров для доставки лекарств.

Ядерный магнитный резонанс (ЯМР) — это явление, возникающее при воздействии мощных магнитных полей на протоны или атомные ядра с нечетным числом протонов и нейтронов. Исследователи из МФТИ, под руководством профессора Александра Максимычева, обнаружили, что спиновое эхо — сигнал, возникающий при взаимодействии радиоволн с образцами, — можно использовать для определения формы полимеров, растворенных в органических растворителях, таких как хлороформ.

«Мы научились определять форму полимеров в растворах, что позволит эффективно разрабатывать наноконтейнеры для точечной доставки лекарств».

Александр Максимычев, профессор МФТИ

Новый метод основан на наблюдении за тем, как со временем затухает спиновое эхо, вызванное радиоволнами. Исследования показали, что характер этого затухания зависит от формы молекул полимеров — они могут быть шарообразными или линейными, что можно определить по различным математическим закономерностям.

Этот подход позволит ученым быстрее и точнее подбирать состав и структуру полимеров для создания нанокапсул, используемых для доставки лекарств. Такие наноконтейнеры могут сыграть важную роль в медицинской терапии, обеспечивая точечное действие препаратов.

«Это позволит максимально эффективно подбирать структуру полимеров для создания наноструктур и лекарственных капсул».

Александр Максимычев, профессор МФТИ

В перспективе, метод, разработанный российскими учеными, поможет значительно ускорить процесс разработки и производства наноструктур для медицины и других высокотехнологичных отраслей.

Источник: пресс-служба МФТИ