Повышение

Повышение чувствительности LIGO. Новая технология улучшила обнаружение гравитационных волн

Международный коллектив физиков разработал уникальный фильтр для гравитационной обсерватории LIGO, что позволило более чем втрое повысить её чувствительность к колебаниям пространства-времени. Этот успех связан с использованием технологии "сжатого света", который, несмотря на свои преимущества, создавал помехи для работы детектора. Открытие было опубликовано в журнале Science.

Под руководством профессора Массачусетского технологического института Мэттью Эванса учёные разработали подход, который улучшил способность LIGO регистрировать высокочастотные гравитационные волны, одновременно уменьшая влияние вибраций на низких частотах. Проблема заключалась в том, что "сжатый свет" вызывал колебания зеркал LIGO, особенно на частотах от 35 до 75 герц. Для её решения физики создали 300-метровый фильтр, который изменяет свойства света и устраняет эти вибрации.

«Новый фильтр позволил улучшить чувствительность детектора на частотах порядка килогерц и преодолеть квантовые ограничения, связанные с принципом неопределённости Гейзенберга»

Мэттью Эванс, профессор Массачусетского технологического института

Исследования показали, что благодаря фильтру чувствительность LIGO повысилась на 3-5,6 децибел как на низких, так и на высоких частотах. Это позволит обсерватории фиксировать более удалённые и слабые источники гравитационных волн, расширяя область наблюдений.

«Мы рассчитываем, что этот подход значительно увеличит радиус обнаружения гравитационных волн и откроет новые горизонты для изучения Вселенной»

Мэттью Эванс, профессор Массачусетского технологического института

Этот технологический прорыв открывает новые возможности для гравитационных обсерваторий и может стать важным шагом в исследовании далёких уголков космоса.

Безопасное лечение варикоза. Радиочастотная аблация в Томском НИМЦ