Исследование дебетовых карт. Какие банки предпочитают россияне?
Центр финансовой экспертизы Роскачества совместно с исследовательским холдингом РОМИР провели исследование, чтобы выяснить, какие дебетовые карты пользуются наибольшей популярностью среди россиян и какие банки заслужили наибольшее доверие.
В исследовании приняли участие 1 500 человек из городов России с населением от 100 тысяч человек в возрасте от 18 до 70 лет, которые пользуются дебетовыми картами системно значимых банков.
Опрос показал, что самым узнаваемым банком в России является Сбер. Он лидирует как по спонтанному знанию (95% опрошенных), так и по подсказанному знанию (98%). Также Сбер занимает первое место по числу упоминаний респондентами. ВТБ, Тинькофф и Альфа-Банк также показали высокие результаты по знанию с подсказкой, набрав 86%, 84% и 82% соответственно. Более половины опрошенных назвали эти банки спонтанно.
Сбер также является лидером по использованию своих продуктов: 69% опрошенных заявили, что регулярно пользуются продуктами Сбера. Картами Тинькофф Банка пользуются 20% россиян, дебетовыми картами ВТБ — 13%, а картами Альфа-Банка — 10%.
Исследование также оценивало готовность рекомендовать банк родственникам и друзьям. Лидером в этой категории стал Тинькофф банк с 63% голосов. Альфа-Банк и ВТБ также получили высокие результаты, набрав 55% и 53% соответственно. Сбер оказался на четвертом месте с 48%.
«В этом году наша программа направлена на приоритеты научно-технологического развития России, мы делаем упор на содействие формированию научных прорывов. Все образовательные программы содержат научную составляющую и сопровождающие ее процессы».
— Людмила Алексеенко, начальник управления дополнительного образования ДГТУ
При оценке предпочтений пользователей дебетовых карт, респонденты отметили несколько ключевых характеристик: защиту персональных данных, отсутствие скрытых платежей и навязывания дополнительных услуг, понятный интерфейс и корректную работу мобильного приложения. По этим критериям лидирует Тинькофф банк. Сбер выделяется по количеству и удобству расположения офисов и банкоматов, но получает жалобы за большое количество рекламных звонков и сообщений.
Половина пользователей всех банков (49%) отметила, что не готова платить за пользование дебетовой картой, тогда как четверть респондентов (25%) готовы платить от 101 до 500 рублей за годовое обслуживание.
Важными характеристиками дебетовых карт также являются возможность беспроцентных переводов, стоимость обслуживания и наличие системы быстрых платежей. Тинькофф банк в большей степени удовлетворяет эти требования. Сбер уступает конкурентам по стоимости обслуживания, беспроцентным переводам, дополнительным процентам на остаток и кэшбеку.
На основе этих данных Роскачество совместно с профессиональным банковским сообществом и профильными организациями планирует создать стандартную методологию исследования для мониторинга уровня удовлетворенности клиентов и повышения качества финансовых продуктов.