«Северный

«Северный полюс-42». Объявлена дата начала экспедиции

Старт дрейфующей полярной экспедиции «Северный полюс-42» запланирован на 15 сентября 2024 года в Мурманске. Научно-экспедиционное судно «Северный полюс» с экипажем ученых из Арктического и антарктического научно-исследовательского института отправится к Новосибирским островам, где разместится дрейфующая полярная станция. В высоких широтах Северного Ледовитого океана полярники будут проводить много месяцев исследований, охватывающих более пятидесяти научных программ.

Экспедиция направлена на углубление научной деятельности в высокоширотной Арктике с целью анализа изменений в условиях глобального потепления и оценки уязвимости арктических экосистем. Исследуются и геологические особенности дна океана, что важно для уточнения границ континентального шельфа России.

По словам директора института Александра Макарова, в ходе дрейфа будет собрана ценная информация о состоянии природной среды, которая поможет принимать стратегические решения, включая развитие ледокольного флота и навигации на Северном морском пути. Ученые стремятся выяснить, есть ли факторы, способствующие уменьшению ледяного покрова в летний период, что критично для навигации в этих водах. Инфраструктура НЭС позволяет проводить исследования на высоком технологическом уровне, используя современные средства.

Источник фото:

Почти ручная работа. Создан идеальный робот-уборщик
14 сентября Физтех приглашает всех фанатов науки на фестиваль FestTech