Экспедиция учёных на Новую Землю. Изучение дикой природы Арктики

Учёные из Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН и Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики провели первую комплексную экспедицию на полуостров Русанова, расположенный на архипелаге Новая Земля. Экспедиция была направлена на изучение местной растительности и животного мира.

В ходе экспедиции петербургские специалисты провели геоботаническое описание территории, включая изучение различных видов растений, таких как сосудистые растения, мохообразные, печёночники и лишайники. Параллельно велись наблюдения за наземными позвоночными животными, особенно за белыми медведями и новоземельскими северными оленями.

«Животные упитанные, находятся в хорошем физическом состоянии: по пятибалльной шкале — между тройкой и четвёркой».

Иван Мизин, старший научный сотрудник лаборатории биоресурсов и этнографии Лавёровского центра

Особое внимание уделялось белым медведям, их численности и состоянию. Учёные зафиксировали четыре особи, среди которых была одна самка, посетившая лагерь экспедиции. Было установлено, что белые медведи в этой части архипелага не имеют постоянных кормовых объектов, таких как птичьи базары или колонии птиц. Тем не менее, животные не проявляли агрессии и не кружили вокруг лагеря.

В дополнение к исследованию медведей, учёные наблюдали за новоземельскими северными оленями, которые обитают на полуострове. Они занимают каменистые возвышенности и заболоченные низины, где есть достаточно растительности. Наблюдения также показали присутствие гусеобразных и ржанкообразных птиц на полуострове.