Самая

Самая высокая температура за 600 лет. Потепление на Фиджи ставит под угрозу Тихоокеанские экосистемы

Температура поверхности моря в районе Фиджийского архипелага достигла максимальных значений за последние 600 лет. Это вывод международной группы исследователей, которая изучила коралловую летопись в западной части Тихого океана. В 2022 году температура воды в этом регионе стала самой высокой с 1370 года. Об этом сообщает Майнцский университет.

Учёные использовали кораллы Diploastrea heliopora, которые растут на рифах Фиджи, для реконструкции долгосрочных изменений температуры. Эти кораллы, накапливающие климатические данные в своём химическом составе, могут жить столетиями и действовать как живые датчики. Исследователи собрали керн длиной более двух метров, проанализировали его химический состав и использовали уран-ториевый метод датирования, чтобы точно определить возраст кораллов и связать его с изменениями температуры.

«Мы смогли абсолютно точно датировать коралл и установить, что температура воды на Фиджи достигла максимума за последние 653 года»

Денис Шольц, руководитель группы, Институт геонаук JGU

Исследования показали, что в западной части Тихого океана температура моря в последние десятилетия синхронно повышается как в тропических, так и в субтропических регионах. Этот процесс напрямую связан с изменениями климата и может негативно повлиять на экосистемы и государства Тихоокеанского региона.

Кроме того, анализ продемонстрировал важную роль региона в глобальной изменчивости климата, включая влияние на такие явления, как Эль-Ниньо. Учёные также отметили, что синхронное потепление регионов, которые ранее имели температурные различия, привело к значительным смещениям климатических условий и осадков.

«Потепление может привести к засухам и сильным дождям, которые пагубно скажутся на Тихоокеанских островах и их экосистемах»

Денис Шольц, Институт геонаук JGU

Эти данные служат дополнительным предупреждением о необходимости принятия мер по предотвращению разрушительных последствий для экосистем и людей, живущих в уязвимых регионах Тихого океана.

Источник изображения: Freepik