Радиационный фон в океане. Экспедиция ТОИ ДВО РАН выявила аномалии у Курильских островов

Лабораторные анализы проб воды, взятых в ходе экспедиции к течению Куросио, выявили повышенное содержание трития. Этот радиоактивный элемент также был обнаружен в значительных концентрациях в районе Южных Курильских островов, что вызвало беспокойство среди учёных. Исследования продолжаются, чтобы определить масштаб и возможные последствия этого явления.

В ходе экспедиции научно-исследовательского судна «Академик Опарин» специалисты Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева (ТОИ) Дальневосточного отделения РАН обнаружили повышенные уровни трития в основной ветви течения Куросио и в водах у Южных Курильских островов. Эти результаты соответствуют прогнозам, исходя из схемы океанских течений в регионе, но всё же вызывают обеспокоенность в связи с возможным влиянием на экосистемы.

«Лабораторные анализы первых проб воды, полученных в экспедиции научно-исследовательского судна ‘Академик Опарин’, показали повышенное содержание трития в основной ветви течения Куросио, чего следовало ожидать, исходя из схемы течений в регионе.»

Пресс-служба Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева

С целью более тщательного изучения ситуации и понимания влияния этих изменений на рыболовные зоны России, 24 августа из Владивостока вышла новая научная экспедиция ТОИ ДВО РАН. Исследователи планируют отобрать дополнительные пробы воды, морской биоты и донных отложений, а также изучить водообмен между Охотским морем и Тихим океаном. Ожидается, что эта работа предоставит новые данные о биогеохимических характеристиках вод, их изменениях под воздействием глобального потепления и возрастающей антропогенной нагрузки.

«Экспедиция продлится 29 дней. Кроме сотрудников ТОИ ДВО РАН на борту находятся представители Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г. Б. Елякова ДВО РАН.»

Пресс-служба Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева

Контекст происходящих событий связывается с катастрофой на АЭС «Фукусима-1» в 2011 году, когда в результате разрушений, вызванных цунами, произошло расплавление ядерного топлива и выбросы радиации. Эти события привели к заражению больших территорий и, возможно, оказали влияние на текущие изменения радиационного фона в океане. Учёные продолжают мониторинг и анализ ситуации для минимизации возможных рисков.