Ленивцы

Ленивцы на грани исчезновения. Как изменение климата ускоряет их вымирание

Группа ученых из Великобритании и Коста-Рики установила, что глобальное потепление приведет ленивцев к вымиранию к концу XXI века. Увеличение температуры ускорит их метаболизм, что существенно увеличит их энергетические потребности, к которым они не смогут адаптироваться.

В исследовании, опубликованном в журнале PeerJ, экологи подчеркивают, что способность ленивцев приспосабливаться к изменениям окружающей среды крайне ограничена. Это связано с их медленным метаболизмом и отсутствием механизма терморегуляции, который есть у других млекопитающих. Учёные отмечают, что повышение температуры к 2100 году может оказаться для них губительным, особенно для высокогорных популяций этих животных.

"Ленивцы могут не пережить того роста температур, который мы ожидаем увидеть к 2100 году."

Ребекка Клифф, исполнительный директор Фонда спасения ленивцев

Для проведения исследования учёные изучали влияние различных температур на несколько популяций ленивцев в низинных и высокогорных регионах Коста-Рики, на территории заповедника. Специалисты провели эксперименты с 12 ленивцами, размещая их в специальной камере, где отслеживали скорость потребления кислорода при изменении температуры воздуха. Эти данные позволили оценить, как повышение температуры влияет на метаболизм животных.

Результаты показали, что при температуре воздуха выше 23 градусов метаболизм ленивцев резко ускоряется — потребление кислорода возрастает на 40%. Это наблюдалось как у низинных, так и у высокогорных популяций, однако в высокогорных районах этот эффект был более выражен. Важно отметить, что подобные изменения сохранялись и при экстремально высоких температурах.

Прогнозы учёных указывают на повышение температуры в ареале обитания ленивцев на 2-6 градусов к концу столетия, что неизбежно ускорит их метаболизм. В сочетании с медленным пищеварением это приведет к резкому сокращению популяции этих животных.

В России создана Ассоциация геокриологов. Ученые объединяются для исследования вечной мерзлоты