Как и когда планируют поднимать аварийный танкер «Волгонефть-212» со дна Черного моря

Как и когда планируют поднимать аварийный танкер «Волгонефть-212» со дна Черного моря

На дне Черного моря в районе Керченского пролива все еще находится аварийный танкер «Волгонефть-212» с мазутом, который затонул 15 декабря 2024 года. Предполагалось, что судно поднимут до 30 апреля текущего года, но оказалось, что так быстро это сделать не получится. Как планируют поднимать фрагменты судна и остатки топлива, и в какие сроки это будет сделано?

Самое сложное при проведении аварийно-спасательных работ – это избежать утечки топлива в акваторию Черного моря. По оценкам специалистов, лежащие на глубине 20 метров части судна «Волгонефть-212», содержат около 3 900 тонн мазута и представляют серьезную экологическую опасность. Поэтому согласование проекта по утилизации танкера заняло несколько месяцев, а в его разработке принимали участие не только представители Минтранса России и спасательных служб, но и специалисты из Российской академии наук. Итоговый вариант проекта предполагает, что работы по утилизации фрагментов судна пройдут в четыре этапа.

  • Первый этап. С затонувших фрагментов танкера демонтируют выступающие части, сделают их более компактными.
  • Второй этап. Возведение защитных коффердамов – специальных куполов, которые оградят три части танкера от контакта с водой. Коффердамы будут собраны из металлических блоков и доставлены к месту работ, а после погружения их закрепят на дне при помощи свай. Примерный вес каждого коффердама – около 1500 тонн, и предполагается, что эта конструкция будет устойчива к штормовой погоде.
  • Третий этап. На этом этапе спасатели будут работать уже внутри коффердамов и займутся откачкой оставшегося мазута, который будет удаляться через технологические люки. Как именно это будет сделано – эксперты пока обсуждают.
  • Четвертый этап. После того, как мазут извлекут из обломков танкера, спасатели поднимут фрагменты судна и защитные коффердамы на поверхность.

Минтранс России предполагает, что работы завершат в следующем году. При этом исполняющий обязанности капитана морского порта Кавказ, в чей акватории оказались останки танкера, подписал распоряжение об удалении кормовой части танкера до 24 июня 2026.

Когда начнутся первые работы на объекте не сообщается, а водолазы Морспасслужбы тем временем продолжают регулярные погружения и мониторинг состояния аварийных фрагментов и воды вокруг них. Более подробно о крушении судов и экологических последствиях разлива мазута можно почитать в нашем материале.

На прошлой неделе Ространснадзор завершил расследование причин крушения танкеров. Комиссия пришла к выводу, что судовладельцы и капитаны судов нарушили ограничения по сезону плавания танкеров в акватории Керченского пролива. Что касается танкера «Волгонефть-239», который затонул в том же районе и был выброшен к берегу в районе мыса Панагия, то его корпус уже полностью утилизирован, а место аварии зачищено от загрязненного грунта.

Фото: Wikimedia

Диагноз до родов, лечение до симптомов. Новый список генетических заболеваний изменит медицину
Начало каскадной катастрофы. Согласно отчету Европейского космического агентства, на орбите царит хаос