Детская агрошкола. Красноярский стартап запустит франшизную сеть центров экологического образования

Образовательный центр «Детская агрошкола» — студенческий стартап и один из участников федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» Минобрнауки России — намерен масштабировать проект обучения сити-фермерству по модели франшизы.

«Детская агрошкола» — это образовательный центр, где обучающие программы построены на сочетании теории с практическими занятиями в области сити-фермерства. В его основе принцип STEAM-образования — модель, объединяющая естественные и гуманитарные науки, а также инженерные предметы в единую систему. Программы Центра ориентированы на детей и подростков в возрасте от 4 до 14 лет. Курсы реализуются в рамках коммерческой агрошколы в Красноярске.

В будущем мы намерены масштабировать проект и выводить его в другие регионы по модели франшизной сети, что расширит охват и даст возможность большему количеству детей получить доступ к качественному STEAM-образованию. Сити-фермерство пользуется спросом, благодаря растущему интересу к экологически устойчивым методам ведения хозяйства, здоровому образу жизни и практическому образованию, развивающему у детей реальные навыки и знания.

  • Иван Тимофеенко, генеральный директор стартапа

Основная цель проекта – устранение существующего сегодня на рынке образовательных услуг дефицита качественного практического образования в области инженерии, естественных наук и устойчивого сельского хозяйства. Для этого стартап разработал ряд курсов, сочетающих в себе приобретение теоретических и практических навыков в сферах сити-фермерства (прогрессивных методов выращивания растений), инженерии, прототипирования, биологии/химии, программирования и микроэлектроники (ИТ). История стартапа началась с акселерационной программы Сибирского федерального университета «GrowFoodTech», где первоначально команда, состоящая из студентов СФУ, планировала продавать гидропонные установки (беспочвенные приспособления для круглогодичного выращивания растений в городской среде).

За время акселерационной программы нами был разработан и предложен проект по продаже оборудования для выращивания растений в контролируемой среде. Инвесторы же посоветовали сделать пивот (резкое изменение направления стартапа) и уйти в образование детей с применением сити-фарминга.

  • Анастасия Белякина, исполнительный директор стартапа, студентка 4-го курса ОП “Управленческая экономика” СФУ 

На этом этапе к проекту присоединился Иван Тимофеенко – к тому времени уже опытный предприниматель, основатель интерактивного музея науки «Ньютон парк». Под его руководством стартап начал развитие новой концепции в формате образовательного центра.

Я увидел потенциал в комплексном образовательном подходе через сити-фермерство.

  • Иван Тимофеенко, предприниматель, основатель интерактивного музея науки «Ньютон парк»

Изначально стартап, по словам Анастасии Белякиной, назывался «Я — сети-фермер», однако в ходе тестирования гипотезы предприниматели выяснили, что родителям школьников это понятие мало знакомо. В итоге команда решила центр переименовать, выбрав более традиционное и понятное клиентам название.

«Детская агрошкола» активно сотрудничает с красноярскими школами и другими образовательными учреждениями, предлагая детям и их родителям экскурсии, образовательные интенсивы и практические занятия в различных сферах: от приготовления напитков из микрозелени до сборки собственной гидропонной установки. За 9 месяцев реализации первого этапа, цель которого – тестирование бизнес-гипотез, более 500 детей привлечено к участию в различных образовательных форматах, предлагаемых стартапом.

Однако на этом команда не собирается останавливаться: проект планирует расширение курсов и образовательных программ, интеграцию новых технологий и методов обучения, а также — запуск франшизной сети.

Стартап «Детская агрошкола» (ООО «Я-сити-фермер») стал одним из призёров конкурса среди студентов, открывших собственный стартап в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» и представил проект потенциальным инвесторам на форуме «Юновус» в Томске в конце мая. После успешного завершения 1 этапа – тестирования гипотез – участники команды получили инвестиции на дальнейшее развитие проекта.

Цель второго этапа – создать самоокупаемую бизнес-модель развивающего центра в Красноярске в течение года. Инвестором второго этапа выступила ООО «Стартап-студия СФУ.

  • Анастасия Белякина

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» Минобрнауки РФ был запущен в 2022 году с целью раскрытия предпринимательского потенциала молодежи и подготовки профессионалов в области технологического предпринимательства. Платформа включает в себя семь основных инструментов поддержки: конкурс «Студенческий стартап», предпринимательские точки кипения, акселераторы, тренинги, стартап-студии, университетские венчурные фонды, программу возмещения частных инвестиций. Операторами федерального проекта выступают: АНО «Платформа НТИ», Фонд содействия инновациям (ФСИ), Фонд «Сколково», Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП), Московский физико-технический институт (МФТИ).

 

Фото: пресс-офис Платформы университетского техпреда

Нет комментариев