Биологические пределы. Продолжительность жизни перестает расти

В современном мире средняя продолжительность жизни увеличивается медленнее, чем в прошлом столетии. Ученые предполагают, что это связано с тем, что человечество приблизилось к биологическим пределам своего существования, и дальнейший прогресс в медицине не сможет существенно изменить эту тенденцию.

Группа американских демографов под руководством профессора Университета Иллинойса Джей Ольшански проанализировала изменение средней продолжительности жизни пожилых людей в нескольких развитых странах за последние три десятилетия. В их исследование вошли страны с самыми высокими показателями долголетия, такие как Япония, Швейцария и Швеция, а также Гонконг и США. Результаты показали, что значительный рост продолжительности жизни практически остановился.

Учёные выяснили, что вероятность смертности среди людей старше 65 лет уменьшилась лишь на 30,2% за последние 30 лет, тогда как для продолжения значительного увеличения средней продолжительности этот показатель должен был упасть на 88%. Это замедление подтверждает гипотезу о том, что человечество приближается к биологическим пределам продолжительности жизни.

"Современная медицина дала нам годы жизни, которых раньше не было бы, но её дальнейшее влияние на продление жизни ограничено".

• Джей Ольшански, профессор Университета штата Иллинойс

Исследование также предполагает, что в будущем увеличение средней продолжительности жизни будет значительно ниже, чем в XX веке. По оценкам ученых, за следующие 30 лет она увеличится только на 2,5 года в странах с наибольшей продолжительностью жизни. Эти цифры значительно уступают предыдущим десятилетиям.

Профессор Ольшански подчеркивает, что даже с развитием новых методов, таких как генные терапии и препараты, замедляющие старение, достичь столетнего возраста смогут лишь немногие. По прогнозам, лишь 15% женщин и 5% мужчин смогут дожить до ста лет, и это при самых оптимистичных сценариях.

Таким образом, ученые приходят к выводу, что радикальное продление человеческой жизни, скорее всего, будет возможно только при значительных научных прорывах в области биологии старения, но для подавляющего большинства людей такие изменения останутся недостижимыми.

Стань звездой научно–популярного телевидения на Фестивале НАУКА 0+ с «ПОИСКОМ»!
Древние галактики. Открытие, которое меняет космологические модели