Умная

Умная теплица. Как роботизированные комплексы изменят сельское хозяйство

Ученые Пермского Политеха разработали роботизированную тепличную систему, способную минимизировать контакт растений с внешней средой и производить удобрения на основе переработанных агростоков. Этот умный комплекс обеспечивает замкнутый цикл выращивания и позволяет сэкономить ресурсы.

Технология базируется на переработке сточных вод сельскохозяйственных предприятий в удобрение под названием струвит. Как объясняет Андрей Георгиевич Старостин, доцент кафедры «Химические технологии» ПНИПУ, большинство агропромышленных стоков в настоящее время утилизируются, что является экономически невыгодным. Новый подход позволяет превращать эти стоки в полезные удобрения, которые затем автоматически применяются для питания растений.

«Наша система автоматически вносит струвит в нужные зоны корневой системы на основе анализа цвета, формы и особенностей листьев, что позволяет эффективно поддерживать растения».

Андрей Георгиевич Старостин, доцент кафедры «Химические технологии» ПНИПУ

Система состоит из реактора, в котором агростоки перерабатываются в струвит, и управляемого модуля, который дозирует удобрение непосредственно к корням растений. Этот подход значительно отличается от традиционных методов внесения питательных веществ, где процесс часто не учитывает реальные потребности растений.

Новое устройство разработано как автономный тепличный комплекс, что делает его особенно полезным для зон с неблагоприятными климатическими условиями. Разработка может использоваться как в открытых грунтах, так и в закрытых системах, обеспечивая стабильный урожай и снижая количество вредных отходов.

Источник: Научная Россия