Микроорганизмы

Микроорганизмы в экстремальных условиях. Российские учёные исследуют горячие источники Бурятии

На территории Бурятии завершилась масштабная научная экспедиция, в ходе которой учёные из ФИЦ Биотехнологии РАН и Института общей и экспериментальной биологии СО РАН изучили экстремальные местообитания микроорганизмов — термальные источники региона. Целью исследования было получение проб для дальнейшего изучения микробных сообществ и выделения новых термофильных прокариот.

Экспедиция охватила разнообразные термальные источники с температурами от 32 до 74 °C, включая как действующие, так и заброшенные курорты региона. Учёные отобрали более 35 проб воды и осадков, включая труднодоступные места с сульфатно-натриевыми и сульфатно-гидрокарбонатными источниками. Исследуемые пробы обладают различными физико-химическими параметрами, что делает их перспективными для выявления уникальных микробных сообществ.

"Ацетогенные микроорганизмы, которые мы исследуем, живут на грани термодинамических возможностей жизни. Их изучение приближает нас к открытию новых метаболических путей и пониманию границ жизни на Земле."

Сотрудник лаборатории метаболизма экстремофильных прокариот ФИЦ Биотехнологии РАН

Экспедиция была проведена в рамках проекта Российского научного фонда, направленного на поиск ацетогенных прокариот с новыми механизмами накопления энергии. Эти микроорганизмы играют ключевую роль в метаболических процессах, происходящих в экстремальных условиях. Из полученных проб будут выделены чистые культуры для дальнейшего изучения их метаболизма.

Полученные результаты будут иметь значительное значение для таких областей, как микробиология, геномика, биохимия и синтетическая биология. Исследование модульности и вариабельности метаболических путей термофильных прокариот может открыть новые горизонты в проектировании синтетических метаболических систем и углубить наше понимание эволюции жизни на Земле.

Источник: ФИЦ Биотехнологии РАН.

Останки древних деревьев в Сибири. Уникальная находка возрастом 184 млн лет