Риск для пожилых. Аутоантитела против интерферонов и их последствия

Швейцарские исследователи обнаружили, что организм примерно 2% пожилых людей начинает вырабатывать антитела к белкам-интерферонам, которые защищают организм от вирусов. Это открытие, сделанное учеными Цюрихского университета, показывает, что такие антитела могут значительно повысить уязвимость к вирусным инфекциям, включая COVID-19.

Исследование проводилось среди 1,8 тысячи пожилых жителей Швейцарии, возрастом от 65 лет и старше. Ученые периодически собирали образцы крови этих людей и отслеживали частоту их заражения вирусными заболеваниями. Они выявили, что у 2% участников были антитела, которые атаковали не вирусы, а белки-интерфероны, ключевые в регулировании иммунного ответа на инфекции.

«В рамках нашего исследования мы впервые изучили возможные причины того, что заставляет иммунную систему человека начать атаковать саму себя,»

— Бенджамин Хейл, профессор Цюрихского университета.

Анализ показал, что аутоантитела к интерферонам первого типа постоянно присутствовали в организме этих добровольцев и сопровождались повышенной частотой образования других типов аутоантител. Эти антитела снижали активность генов, связанных с иммунным ответом на вирусы, что ухудшало способность организма бороться с инфекциями.

Появление аутоантител привело к снижению активности многих генов, связанных с врожденным иммунитетом. В результате инфекции, такие как коронавирус, вызывали более тяжелые последствия у пожилых людей с этими антителами, чем у их сверстников без них.

Это открытие имеет важные последствия для понимания того, как аутоантитела могут влиять на иммунную систему и повышать риск тяжелых инфекций у пожилых людей. Исследователи надеются, что эти данные помогут разработать новые стратегии для защиты уязвимых групп населения.