Прорыв в лечении атеросклероза. Новый ДНК-аптамер из Японии стабилизирует сосуды.

Ученые из Университета Синсю разработали новый ДНК-аптамер под названием iSN04, который может стать революционным средством в лечении атеросклероза, одного из ведущих факторов сердечно-сосудистых заболеваний. Этот аптамер нацелен на белок нуклеолин, играющий ключевую роль в пролиферации гладкомышечных клеток сосудов, что открывает новые возможности для стабилизации сосудистых бляшек и предотвращения их разрыва.

Атеросклероз является основной причиной сердечно-сосудистых заболеваний, приводящих к инсультам и инфарктам. Заболевание характеризуется образованием бляшек в артериях, что ограничивает кровоток и может привести к серьезным осложнениям. Важную роль в этом процессе играют сосудистые гладкомышечные клетки (VSMC), которые могут переходить из сокращенного состояния в пролиферативное, способствуя образованию бляшек.

«Наш антинуклеолиновый ДНК-аптамер ингибирует ангиогенез и может найти применение в лечении атеросклероза, рака и ретинопатии.»

• Исследователи из Университета Синсю

Традиционные методы лечения атеросклероза сосредоточены на снижении уровня холестерина и управлении факторами риска. Однако iSN04 представляет собой новый подход, направленный непосредственно на VSMC. Этот аптамер взаимодействует с белком нуклеолином, который отвечает за дедифференцировку и пролиферацию клеток, поддерживая их в сокращенном состоянии и тем самым предотвращая образование и разрыв бляшек.

Исследования показали, что iSN04 не только эффективно проникает в VSMC, но и ингибирует ангиогенез, который может способствовать нестабильности бляшек. Это делает iSN04 перспективным препаратом для предотвращения осложнений, связанных с атеросклерозом, а также других заболеваний, таких как рак и ретинопатия.

Разработка iSN04 знаменует собой новый этап в лечении атеросклероза и других сосудистых заболеваний, предлагая более целенаправленный и эффективный способ борьбы с этими опасными состояниями. Этот инновационный препарат может изменить подходы к лечению и улучшить результаты для миллионов пациентов по всему миру.