Пение,

Пение, инструменты, архитектура: птицы — носители культурных традиций

Птичье пение может иметь «акценты», а вороны могут обучать друг друга использованию «подсобных инструментов» — это было известно раньше. Теперь ученые выявили еще одну отличительную особенность культуры пернатых: методы строительства гнезд, уникальные для разных групп птиц.

Недавний анализ ученых, опубликованный в журнале Science, предполагает, что конструкция гнезд некоторых птиц меняется из-за социального обучения, а не из-за генетического родства или условий окружающей среды.

Чтобы определить, имеют ли разные группы птиц разные архитектурные стили, исследователи наблюдали за белобровыми воробьями-ткачами — небольшими птицами, которые живут и строят свои гнезда сообща. Было изучено 43 группы птиц, живущих в природном заповеднике в Южной Африке. В общей сложности ученые исследовали 397 насестов и 47 гнезд.

Чтобы узнать больше о практике строительства птицами убежищ для жизни, исследователи просмотрели кадры, на которых пернатые строят свои гнезда и насесты, затем пометили и измерили конструкции. Они также искали изменения в конструкции и отмечали другие переменные, включая местную погоду, размер птиц, строящих гнездо, и высоту деревьев, на которых они гнездились.

Исследование добавляет все больше доказательств того, что люди не единственные, у кого есть культурные традиции. Другие исследования предполагают, что животные участвуют в социальном обучении и культурном поведении; например, считается, что дельфины-афалины обучают друг друга использовать морские губки для охоты и предпочитают других дельфинов, которые используют губки в качестве инструментов, тем, кто этого не делает.

Какие типы поведения влияют на архитектурный выбор животных? Для этого потребуются дополнительные исследования, полагает команда. Планируется, что будут проведены дополнительные исследования жизни кооперативных птиц, пчел и других существ, которые строят.

Фото: freepik