Ошибка

Ошибка японских учёных привела к открытию. Российские малакологи обнаружили новые виды моллюсков.

Российские учёные из Лавёровского центра и СПбГУ обнаружили ошибку в исследовании японских специалистов, что привело к открытию новых видов моллюсков-прудовиков. Это открытие не только расширяет знания о фауне Восточной Азии, но и имеет важное значение для паразитологии.

В статье японских учёных прудовики (Lymnaeidae), обитающие в местных пресных водоёмах, рассматривались как промежуточные хозяева паразитических трематод. Однако российские специалисты выявили некорректность генетических данных, что позволило провести дополнительные исследования и идентифицировать новые виды прудовиков, такие как Galba pacifica, Kamtschaticana nipponica и Orientogalba hokkaidoensis.

«Представленные генетические данные демонстрировали явные отличия от всех известных науке лимнеид, что указывало на ошибку в определении видов».

Иван Болотов, директор Лавёровского центра, член-корреспондент РАН

Российские биологи провели ревизию данных о прудовиках, живущих в водоёмах Восточной Азии, Сахалина, Камчатки и северо-западной части Северной Америки. Исследование показало, что миграции между Азией и Северной Америкой происходили через Берингийский мост в позднем плейстоцене, менее 50 тысяч лет назад.

«Мы проанализировали трансберингийские связи и установили, что обмен видами моллюсков был взаимным».

Иван Болотов, директор Лавёровского центра, член-корреспондент РАН

Данные о новых прудовиках пополнили референсную библиотеку генетических последовательностей пресноводных моллюсков, разработанную российскими учёными. Это поможет исследователям по всему миру корректно идентифицировать промежуточных хозяев паразитов, таких как трематоды, что особенно важно для дальнейших исследований в области паразитологии.

Информация и фото предоставлены пресс-службой ФИЦКИА УрО РАН.

Фото Ольги Аксёновой.

Солнечная активность возрастает. Вспышка X5.3 и возможные последствия.
Беспилотник "Контур" на страже безопасности. Как дроны помогут охранным фирмам.