Новый вид сарделек. Ученые РАН выловили в Астраханской области неизвестную рыбу

Новый вид рыбы исследователи обнаружили в Астраханском биосферном заповеднике. Азово-черноморская тюлька, или сарделька (Clupeonella cultriventris), была выловлена еще в мае в дельте Волги, причем в количестве более чем 10 экземпляров.

Открытие стало итогом сотрудничества экспертов заповедника и исследователей Института биологии внутренних вод имени А.Д. Папанина РАН. После обнаружения рыбы в  полевых условиях специалиссты установили, что она принадлежит не к каспийской тюльке, представители которой периодически мигрируют в дельту Волги из Каспийского моря. Поэтому было решено провести генетические исследования.

«В августе 2024 г. в ИБВВ РАН под руководством Бориса Лёвина провели молекулярно-генетическое исследование двух экземпляров тюлек, пойманных нами в мае. Они показали, что эти рыбы являются азово-черноморской тюлькой Clupeonella cultriventris (Nordmann, 1840), известной так же, как сарделька!» — говорится на сайте Астраханского заповедника.

Ученые считают, что черноморско-азовский вид смог проникнуть по Волго-Донскому каналу в систему Волги, достигнув ее верховий.

«Это черноморско-азовский вид, который проник по Волго-Донскому каналу в систему Волги, дойдя до Верхней Волги. Про распространение вида от канала вниз по течению Волги, в дельту Волги, к настоящему времени научные данные отсутствуют. Таким образом, это уже второй новый для заповедника вид, обнаруженный в этом году», — сказано на сайте.

Фото: Астраханский биосферный заповедник