Незваные «соседи». Редкий вид креветок-альфеусов обнаружен в норах грязевых креветок

Незваные «соседи». Редкий вид креветок-альфеусов обнаружен в норах грязевых креветок

В песчаных прибрежных зонах Восточной Азии и восточной части России японская грязевая креветка Upogebia major сооружает двухметровые норы. Эти норы, характеризующиеся Y-образной конфигурацией с двумя входами, становятся привлекательным местом обитания для других мелких существ, что приводит к формированию симбиотических связей и, по сути, превращает их в своеобразных сожителей, пишет Рhys Оrg.

Недавнее исследование, проведенное совместной группой ученых из Киотского университета и Университета Коти, выявило нового "соседа" у японской грязевой креветки: Betaeus levifrons, редкий вид креветок-альфеидов, прежде встречавшийся только в дальневосточном регионе России.

В ходе изучения нор японской креветки-болотницы вдоль тихоокеанского побережья Хоккайдо, самого северного из главных островов Японии, ученые обнаружили пять особей B. levifrons, все из которых обитали внутри нор U. major. Это указывает на то, что B. levifrons является облигатным симбионтом U. major, то есть полностью зависят от нее как от убежища.

В общей сложности исследователи осмотрели 90 нор в заливе Аккеши и 50 в заливе Усу. В последнем месте также были исследованы 35 нор креветки Alpheus brevicristatus для сравнения с родственным видом из семейства альфеидов.

Данное исследование также зафиксировало первые наблюдения за самками B. levifrons с яйцами, что расширяет знания об этом виде, включая информацию о его распространении, цветовых вариациях и генетическом составе.

"Виды рода Betaeus демонстрируют необычную особенность: у них клешни с обратным расположением пальцев, что отличает их от многих других щелкающих креветок и вызывает у меня большой интерес, - отмечает первый автор Юми Хенми. - Это исследование показало, что в семействе альфеид еще много интересных открытий".

Помимо свободноживущих видов, род Betaeus включает виды, живущие в симбиозе с различными беспозвоночными, такими как морские ежи, морские ушки, другие десятиногие раки и ложечные черви. Разнообразие и эволюционные процессы, лежащие в основе этих симбиотических отношений, подчеркивают необходимость дальнейших исследований, которые могут внести значимый вклад в понимание эволюции симбиоза в морских экосистемах.

Стоит отметить, что B. levifrons – не единственный сосед японской креветки-болотницы. Stenalpheops anacanthus, еще один облигатный симбионт U. major, обитает в норах креветки-болотницы на трех других основных островах Японии, но не был обнаружен на Хоккайдо. Исследователи считают, что это связано с уникальными экологическими и эволюционными процессами, характерными для каждой среды.

Региональные различия в симбиотических ассоциациях, вероятно, влияют на взаимодействие между хозяевами и симбионтами, а также на взаимодействие между различными симбионтами. Изучение этих закономерностей предоставит важные данные для будущих исследований в области эволюции и экологии.

Результаты работы опубликованы в журнале Морской биологической ассоциации Великобритании.

Изображение: phys.org

Причина смерти установлена. Останки человека с редчайшей особенностью возрастом 12 тыс. лет изучили ученые
Новое исследование: ученые выяснили, как просто и без затрат компенсировать последствия недосыпа